Feb 25, 2011 13:05
Столичную подземку я люблю нежно. Сломанные очки, мундштук, треснувший надвое, когда сумка застряла в дверях, про**анный и найденный же на балюстраде эскалатора пояс от куртки, травмы ног чужими каблуками при резком торможении поезда... да мало ли еще разрушений ждало и ждет меня в метрополитене! Но ведь метро - это почти что и дом родной для жителя мегаполиса. Сколько времени мы там проводим в пути на работу и обратно, по всяким делам, когда ждем кого-то на станциях, встречаемся там с друзьями, которых давно не видели. Лично я - много. В метро можно спать, есть, читать (даже, не побоюсь этого слова, учиться). Да просто погреться зайти! Или освежиться - зимой там отопление, летом вентиляция. Я люблю людей в вагонах просто так разглядывать и выдумывать про них всякое. Иные любят этих людей рисовать - натурально карандашом в блокноте.
В детстве я метро боялся, теперь люблю. Так со многими вещами - я в детстве и толпы боялся, и громких звуков, и цыганок, а теперь, вот, пойти помяться на концерте, башкой потрясти под какой-нибудь митол - милое дело. То же и с метрополитеном. Цыганок, правда, до сих пор сторонюсь.
На самом деле, это мною была у мужчины экспроприирована новая книжка Дивова в соавторстве, которая ни разу не фантастический роман. Хотя, для меня описанная там жизнедеятельность метро - почти фантастика, машинист - почти космонавт (один, в кромешной темноте рулит большим железным червяком, ололо). Никогда не задумывался о сабвее с этой точки зрения. Наверное, это выглядит как восторг блондинки, которой приоткрыли завесу тайны и чуть-чуть, в формате "для тупых", рассказали, как что работает. Но, в общем, сей труд укрепил во мне самурайскую решимость все-таки не класть болт на свою какую-то необъяснимую привычку не трансформироваться под землей в лютого зверя. Уступать место, помогать, если кому схужело, не распихивать народ локтями (хотя порой страсть как хочется). Да и, знаете, тому, кто по жизни не танк, проще как-то подождать следующего поезда, если уж просочиться в несколько десятков свободных квадратных сантиметров скилла не хватило.
В общем, добрая такая книжка, печальная немного. У Дивова все, что связано с большими железными штуками, более или менее хитрожопо устроенными, преподносится с каким-то особым теплом и добротой. А уж люди-то, которые со всем этим работают! Ну и даже не атмосфера, а прямо-таки отдельное действующее лицо - наш родной советско-российский бардак.
Короче, рекомендую к прочтению.
прекрасноэ,
окололитературное