Прошла ровно неделя с момента просмотра "Луны"... А всё это время я никак не мог выделить время для написания отзыва по столь достойному фильму. Решил, что тянуть с этим ну никак нельзя ибо актуальность давно опасносте, тем более сейчас как раз уже сильно затянувшееся затишье перед ожидаемыми (а местами и очень-очень!) премьерами.
Кстати о премьерах октября.
Сегодня: стартуют возможно смешное "Добро пожаловать в Зомбилэнд" (рейтинг ожидания 2/5, ниже среднего) и обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля "Пророк" (р.о. 4/5)
15 октября: "Первый отряд" (5+,
принципиально схожу в кинотеатр, хотя в торрентах уже есть), "Жена путешественника во времени" (5)
22 октября: "Астробой" (4), "Хатико" (3), "Пределы контроля" (4) Джармуша, "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" (3)
29 октября: "Майкл Джексон: Вот и всё" (4, неужели 3D?), "Нью-Йорк, я люблю тебя" (5), "Blood" (4), "Психоаналитик" (5).
Сэм Бэлл добывает на Луне очень ценный ресурс - Гелий-3. Вернее, добывают машины, а он всего лишь единственный человек на Луне, который за всем этим автоматическим процессом присматривает. Обязанности его ненапряжные, возможно это была бы самая лучшая работа во вселенной будь там быстрый интернет без огромного пинга до земных интернетов: делает каждое утро зарядку, кушает неаппетитную космическую еду, которую ему готовит робот Герти с голосом Кевина Спейси, проводит проверку всех систем и изредка выходит наружу "подышать". За несколько дней до истечения его 3-хлетнего контракта пропадает прямая связь с Землёй и случается странная авария. Во время инспеционного катания на луноходе он сталкивается с подвижной станцией, которая извлекает лунный грунт, после которой он обнаруживает себя в лазарете под присмотром своего единственного опекуна и собеседника - робота-смайлофага. Об аварии он ничего не помнит, а Герти об аварии ему ничего не говорит и прописывает ему постельный режим и вызывает Сергея Шойгу команду спасателей для выпиливания устранения последствий аварии. Наш герой решает сам выяснить что к чему и обманом, применив смекалку, нарушает прописанный наивным ботом стационарный режим - выходит из станции расследовать. Подъехав на луноходе к проблемной подвижной станции он обнаруживает луноход, угодивший под махину, а в луноходе - сюрпрайз! - едва живую точную копию себя. Сэму не легко даётся осознание того, что он - клон спасённого себя. "Старый" Сэм, честно проработавший на Луне почти 3 года гораздо спокойнее "нового" Сэма у него за это время появилось хобби - строить макет. Новый же не умеет играть в пинг-понг, вспыльчив и агрессивен. Настолько, что успевает пару раз поколотить "старика". В поисках ответов "друзья" находят тайный отсек, в котором хранятся одноразовые Сэмы Бэллы быстрого приготовления со вшитыми фальшивыми воспоминаниями. Молодой решает тайно отправить старика на землю, а самому остаться на станции, словно ничего и не было. Но обнаруживается проблема: у старика срок годности истекает и его тело начинает разрушаться, а ещё, Герти сообщает ему, что и сам старичок - копия. Позвонив домой в обход системы блокирования сигнала он узнает, что жена, от которой он ранее получал видео-имэйлы давно умерла, а дочка уже не лоли. А следовательно, возвращаться ему некуда, баттхёрт. Он решает остаться мертвым в том самом потерпевшем крушение луноходе, а молодой улетает на землю, предварительно активировав новую Винду нового клона с помощью вступившего с ним в сговор Герти. Вот таков сюжет в моём очень кратком/сухом и несколько вольном изложении. Спасателей наебали, а новый Сэм пишет драматичный пост и, попав с ним в топ Яндекса, вызывает активное бурление говн устраивает на земле большой скандал, итогом которого становится падение котировок акций Юкоса Lunar Industries.
Очень камерный фильм. На протяжении почти всего фильма мы видим лицо одного актёра - Сэма Рокуэлла, похожего, кстати, к моей огромной радости на солиста группы Muse Мэтью Бэллами. С ролью он справляется на отлично. Атмосфера шикарна - режиссура - высший класс. Лунные пейзажи и интерьеры станции очень аутентичны.
Что касается смысла... Да, он есть, его много. Пофилософствовать можно, хотя лично я ничего нового не нашёл. Но это не умаляет его значимости. Это фильм-предостережение, предсказание, если хотите. Экономика решает всё. Доставлять клонов в космос или делать их там - это ведь очень выгодно: подготовил одного специалиста, сохранил его память, наштамповал клонов и меняй их каждые три года - не надо готовить персонал, платить им деньги.
А ещё это фильм об одиночестве в духе "Соляриса" Тарковского. Там, в космосе, ты совсем один. Связи почти нет. Синкай, кстати, не углядел эту тему в своих "Голосах далёких звезд".
А ещё забавно было видеть конфликт между клонами. Вообще очень хорошо раскрыта тема клонов.
10/10
А, ещё видел "Любовь случается" с Дженнифер Энистон. Хуже чем Стерильно. 4/10