"Великая магия" / Театр им. А.С. Пушкина

Jan 30, 2017 01:55

В театре им. А.С. Пушкина есть один очень хороший спектакль, поставленный Евгением Писаревым еще лет пять назад. "Великая магия". Это пьеса Эдуардо де Филиппо, но в ней, как и в спектакле, за внешней яркостью и фокусами, скрывается очень трагическая суть. Абсурдная история про обманутого мужа, от которого на курорте сбежала жена, а бедный фокусник вынужден был вручить ему волшебную шкатулку, скрывает за собой какую-то совсем не комедийную жестокость. Это совершенно настоящая драма, которую разыгрывают в блеске цирковых номеров и ярких феерий. И чем дальше смотришь спектакль, тем большую горесть приобретает происходящее. Оно поворачивается своей вначале сокрытой стороной, в которой вместо волшебства и могущества оказываются нищета, безысходность и отчаяние. С одной стороны, это все о том, что никакой магии нет и птичка в фокусе вовсе никуда не исчезает из клетки, превращаясь лишь в кровавое месиво из костей и перьев, которое ежедневно надо выскребать, а с другой стороны, о том, что время - в нас самих, счастье - рядом, и все вокруг - только иллюзия, развеять которую можно лишь отказавшись от лицемерия и тотальной лжи, которые встроены в систему ценностей, в которой все кругом безбожно врут и кривят душой, в которой это является нормой, предписанной законами приличия, в которой честность выглядит как безумие, а искренность - как болезнь, которую необходимо лечить. Хотя этот спектакль и оставляет в финале чуть ли не в слезах - он дарит ощущение легкости.

Евгений Писарев - мастер комедийного жанра, разгадавший все его особенности и загадки. Он обрел уже такую степень мастерства, при которой под ворохом праздничной мишуры, конфетти и блеска можно скрыть трагедию, наверное, вселенского масштаба. Он точно знает, что такое праздник, и умеет им поделиться, он может заставить забыть все проблемы и увидеть мир положительным взглядом. Он может рассмешить и заставить плакать.. но так, что это не осядет тяжелым грузом на сердце, а растворится эфемерным миражом. Этот спектакль - очередной праздник, впрочем, как и все, которые делает этот режиссер.
Главную роль, Калоджеро ди Спелта, играет он сам, и делает это невероятно. Он играет, переживает, живет - и это не кажется наигранным или глупым. Ему совершенно искренне сопереживаешь, читая, видя в его глазах боль, отчаяние, надежду.. И этот грустный и прекрасный финал..

ps. а еще это о том, как легко за разноцветными фантиками и хлопушками можно отвлечь от чего-то действительно страшного, даже смерть преподнеся так, чтобы ею восхищались.

театр

Previous post Next post
Up