Jan 13, 2010 19:30
Нова радість стала,
Яка не бувала,
Над вертепом звізда ясна
На весь світ засіяла
Еще ведь не кончились рождественские праздники - по крайней мере, в моем родном городе :-)
Семя есть Слово Божие (Лук. 8, 11) и еще И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Иоан. 1, 5).
Свет пронизал тьму и осветил самые темные уголки подземелья, но разве стал от этого свет темнее? И тем более, свет - не порождение тьмы. Луч света не меркнет и не смешивается с тьмой. Поэтому Рождество для нас - не праздник чествования плоти, потому что мы читаем Евангелие от Иоанна, 1, 14: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины…», а не как те, кто читает ту же Книгу, но понимают это так: «И Слово стало плотию» (точка. А теперь возрадуемся). Если Бог Святой послал Сына Своего в мир, чтобы всякий чрез Него спасен был, то Он сделал это не посредством плоти от мира, рожденной в муках, крови, слизи, обреченной на круговорот биологических процессов и, в конце концов, на смерть и разложение, но в подобии плоти, чтобы спасти погибших овец дома Израилева (Матф.15, 24).
Некоторые спрашивали добрых людей: «Почему же Спаситель не явился тогда людям в образе Ангела Господня, как явились те Иосифу, и пастухам, и мудрецам? Или же почему Спаситель не открылся сразу всем народам, но только трем ученикам Своим, да и тем запретил рассказывать об увиденном, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых (Матф.17, 9). А потому, отвечали они им, что дьявол - князь мира сего - тут же бы захотел Его изгнать, и так он поступал (конечно же, руками человеческими) с пророками, бывшими прежде Него». И Спаситель, Иисус Христос, указал на это обстоятельство ученикам Своим: «Говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них» (Матф. 17, 12) и еще: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!» (Матф. 23, 37) и еще: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ио.1, 11).
И потому Бог решил послать Господа в мир в образе младенца, открыв некоторым через посланцев Своих (то есть ангелов), кто есть этот младенец. Чтобы Он побыл в мире, и чтобы те, кто в мире, привыкли к Нему и доверились Ему. Это как десант в тыл врага: можно послать парашютиста с депешей от Центра, а можно послать разведчика, агента с тайной миссией. И тогда у последнего должна быть «легенда», чтобы его не раскрыли и не убили бы еще до исполнения Миссии. А потому Рождество Христа в этом мире произошло так, как об этом пишет евангелист Иоанн: «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».
Конечно, явление в образе младенца и возрастание в маленьком городке имело и свои минусы - те, кто знал Его с детства, говорили о Нем: «Не плотник ли Он, сын Марии?», «не Иосифов ли это сын?», и искусились о Нем. И потому Христос и сказал, прославляя Отца: «Славлю Тебя, Отче, что Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл младенцам». Потому что Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, ибо мудрость мира сего есть безумие перед Господом. Он открыл тайное лишь малым в этом мире, чистых сердцем. Он доверил им сопровождать и охранять Господа, пока Он пребывал инкогнито. Пастухам. Простым людям. А от сильных мира сего, которые у власти, утаил, как сказано: «Многие цари земные хотели бы видеть, что видите вы» (Но так как власть развращает, то не увидят).
Народное поверье (ибо в Писаниях об этом нет упоминания), говорит, что вол и осел согревали Младенца в яслях своим дыханием, Звезда вела пастухов и мудрецов, а паук сплел паутину и закрыл ею весь вход в пещеру, где пребывали Христос и Мария, чтобы воинство Иродово, шедшее погубить Мессию, не увидело Его.
Поэтому желаю всем видеть Звезду, а не паутину, чтобы слышать: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение».
Воскресные размышления