В Рахове мы остановились практически за городом, уже на выезде, возле заправки ОККО. Этот район называется Красне плесо. Мы жили в небольшой комнатке с душем и кухонькой. Зато тут было близко к подъемам на горы. И сразу же после приезда мы полезли на Лысу гору, куда поднимались давным-давно. Но мы шли туда улицей Буркут, выходящей на перевал и Косивскую поляну. Оттуда, по правде говоря, подъем очень крутой. Но с тех мест, где мы жили, он оказался еще круче. Мы пошли от шоссе лесной дорогой вдоль небольшого впадающего в Тису ручейка.
Потом очень круто поднялись на горный балкон, прямо над районом Рахова, где мы жили. Отсюда уже виден Черногорский хребет.
Наверху уже росли нарциссы
Но это был всего лишь первый горный балкон. За ним последовали второй, третий, и так далее. И на каждый надо было подниматься нечеловеческими усилиями.
А вот мы уже вышли на улицу Буркут, недалеко от перевала, где у жителей Рахова миленькие дачи
Последний уступ перед подъемом на вершину Лысой Горы. Кстати, сама гора довольно невысокая - всего лишь 1158 метров, но подниматься на нее тяжело, как на Говерлу.
Последний подъем - практически по бездорожью, и тоже очень круто
Ну вот мы наконец и на вершине. Отсюда видны практически все украинские двухтысячники.
Эта вершина называется полониной «Роза ветров». Она довольно плоская, зато виды здесь незабываемые. Здесь все еще лежит снег
А вот мы уже и спускаемся с «Розы ветров», и Рустем как всегда требует, чтобы ему бросали палочку.
На следующий день мы полезли на другие горы. Если гора Лыса принадлежит к Свидовецкому горному массиву, то за рекой Тиса находится уже другой горный массив - Черногорский. Мы решили немного побродить там, по отрогам горы Шоймул. Она тоже невысокая, но очень крутая. Вначале мы долго шли широкой горной дорогой, которая представляет собой одну из Раховских улиц. Ведь Рахов знаменит тем, что между его улицами очень большой перепад высот - более 800 метров, и некоторые дома стоят очень высоко. Эта сторона горы тоже сильно заселена. За нами - вид на центр Рахова.
Затем мы стали подниматься по полонине, где уже не было домов, а только пастбища, и начинала расти зеленая травка. Напротив, через реку, видна гора Лыса, на которой мы были вчера.
Это самая высокая точка, куда мы долезли в тот день. За нашими спинами - покрытая лесом вершина горы Шоймул. Туда тоже шла дорога, то наверху было много воды, снега и грязи, так что в сандалиях мы бы туда не прошли.
Поэтому мы нашли себе местечко с красивым видом в лесу и устроились на пикник. Рустем, правда, вынюхал каких-то косуль и бегал за нами в самый низ ущелья.
После этого мы спустились обратно в центр Рахова.
Но больше всего нас все же манили отроги Лысой горы и перевал Буркут. Мы решили посмотреть, нельзя ли подняться туда вдоль небольшого потока, вдоль которого мы шли в первый день. Но если тогда мы сразу же свернули с тропы на езжую, хотя и проселочную дорогу, то теперь решили идти дальше по ручью.
Дорога была легкой и очень красивой, попадались замшелые живописные скалы
Мы дошли до небольшого водопадика под названием «Камьяный»
Потом тропа сворачивала вправо, пересекала небольшую полянку, а оттуда через густой лес шел довольно гуманный подъем. Мы долго шли, пока не выбрались на маленькую полонину, на которой уже стояли дачи, и поняли, что почти поднялись к улице Буркут. Поскольку был апрель, и на дачах еще никого не было, мы позволили себе устроиться на столике одной из них и перекусить. Тем более, что виды там тоже были потрясающие.
Мы попробовали подняться еще выше, и действительно нашли дорогу на улицу Буркут, практически под самым перевалом
Но было уже довольно поздно, и на следующий день мы проделали тот же самый путь, - ведь идти через водопад и лес оказалось короче, чем по дороге - и добрались уже до перевала. Но дальше тоже не прошли из-за снега на высоте в 1000 метров.
Зато Рустем влез на самую высокую скалу этого хребта.
А обратно мы опять сделали привал на дачах - Рустему это место очень понравилось.
И хотя на перевале еще лежал снег, в центре Рахова уже расцвела сакура
В последний день нашого пребывания в Рахове шел дождь, и только к вечеру мы смогли выбраться погулять. Мы решили пройтись по колее старой железной дороги, которая когда-то соединяла Рахов и Тячев. Дело в том, что часть этой дороги следовала по территории Румынии, и с распадом СССР колея была заброшена. Зато здесь можно было прогуляться по шпалам, и не шлепать по лужам.
По дороге даже встречались небольшие водопадики
Рустем смотрит на другой берег Тисы, вздувшейся от дождя
А на следующий день мы опять вернулись в Ясиня. Нас ждали холода и заснеженные горы. Ведь Рахов находится южнее и ниже
Но Рустем очень обрадовался, и весело скакал по холму Костыривка
Последний день апреля выдался ветреным и холодным. И мы снова гуляли с Эммой по старой польской дороге
Мы так соскучились за этими пейзажами
Рустем треплет ушами на ветру
Рустем отдыхает на деревянном помосте возле «Сердца Карпат»
И радуется жизни в своей любимой комнатке. Где ни путешествуй, а в Ясиня все равно лучше!