Рождественское

Dec 24, 2022 16:09

«Я - хлеб животворящий, спустившийся с небес. Кто будет есть его, тот будет жить вовек. Хлеб, который Я дарую - тело Мое, которое Я отдаю за жизнь мира»
(Иоанн, 6:51)

Сейчас эта фраза из Евангелия от Иоанна звучит привычно и не вызывает недоумения. Но это лишь потому, что католицизм, православие и некоторые деноминации протестантизма слишком долго приучали паству есть облатку - вафельку, о которой попы и пасторы говорили, что она есть Плоть Христова. Тогда же, около двух тысячелетий тому, слова Господа о том, что нужно есть тело Его, воспринимались как выходка эксцентричного безумца. «Возроптали на Него иудеи за то, что Он сказал: «Я есть хлеб, сошедший с небес» и стали спорить: «Как Он может дать нам есть плоть свою?» И даже некоторые ученики Его с возгласом: «какие странные слова! кто может это слушать?» «отошли от Него и уже не ходили с Ним» (Ио. 6).
Но ведь говорится, что из песни слова не выкинешь. Тем более, из Евангелия. Давайте подумаем, что означали слова «плоть», «тело» в устах Иисуса Христа.
«И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» - говорит евангелист Иоанн (1:14). А еще ранее (1:5) он пишет: «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.» А в Откровении сказано (22:16): «Я, Иисус,… есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя», а также «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.» (Откр.22:13). Но самое главное: Христос - это Слово (Логос), которое было у Бога.
Вспомним, в каком контексте Иисус Христос говорит о своей плоти, которую предлагал есть людям, чтобы те имели жизнь вечную. Накануне он накормил более 5 тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками, но главное - тем Словом, которое есть Он сам. Его проповедь - это та самая плоть, вкусив которую человек если и умрет, то оживет.
Добрые Люди всегда говорили, что именно Слово, которое от Бога, есть истинной пищей, Телом Христовым, а не вафелька, о которой говорят попы, что она - плоть Иисусова. Но говорить можно что угодно - тесто, сделанное пекарем из выращенного земледельцем зерна, останется тестом, сколь усердно попы не кланялись ему и не делали над ним свои пассы. Плоть Христа - не в хлебе видимом, материальном и преходящем. И чуда на алтаре не происходит. Ведь Христос снизошел в этот мир не показывать фокусы, а творить настоящее чудо - показать, как в этом мире мертвых снискать вечную жизнь.
В той же главе 6 Евангелия от Иоанна иудеи приступают к Христу, требуя от Него чуда, знамения: «Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть» (Исход, 16:4). На что Христос парирует: «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Я же есть хлеб жизни… Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.»
Какой прок в облатке, сделанной из материального теста, если мы нуждаемся в иной закваске?  Добрые Люди, которых Папа и римские клирики называли «еретиками», учили, что не Моисей дает манну небесную, но земледелец трудом рук своих взращивает ее. Но истинный хлеб жизни дает Отец Небесный.
И именно Он, пославший Сына своего в мир, чтоб через Него мир спасен был, привлечет детей Своих обратно, в их небесную отчизну. Добрые люди учили, что все мы - ангелы, заблудившиеся и затерявшиеся в этом мире зла и мрака. Но пришел Христос, который говорил о себе: «Я не от мира», и вернул нам память о нашей небесной родине. И наш ангел, тот, который дремлет внутри каждого из нас - даже в самом злом и черством человеке - пробудился. Пробужденные люди жаждут Слова Божия, как луча света в темном царстве, поскольку «Слово Божие живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого проникает до разделения души и духа…» (Евр.4:12). И они уже не нуждаются в облатке, как говорил Христос: «Вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.» (Иоан.6:26)
Но они нуждаются в том, чтобы небеса были открыты, те, чистые сердцем, нищие духом, жаждущие правды. Когда мы осознаем, что мы не от мира, и мир не для нас, наш внутренний ангел, тот, которого Бог знал до сотворения этого мира, предвечный ангел, расправил крылья в плаще забытья и потянулся к небу. И нам, если мы будем оставаться верными и следовать за нашей звездой, явится «многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лук.2:13-14).


Воскресные размышления

Previous post Next post
Up