Семя есть Слово Божие (Лук. 8, 11)

Dec 24, 2016 22:28

Дурное дерево и плоды приносит дурные. Эта парафраза из Евангелий (Матф.7) не чужда и простой логике. И если этот мир лежит во зле, то все его порождения злы. А потому Иисус Христос, появившись в этом мире, не мог подчиниться осквернению дьявольской плотской тюрьмой. Да и не хотел, поскольку плоть, созданная миром, подчиняет нас миру. А в миссии, которую взял на себя Сын Божий, дополнительные оковы были ни к чему. То, что пришло из невидимого, духовного мира, имело и природу исключительно духовную.
Но нам нравится представлять Христа, как младенца. Что-то глубоко отвечает нашему представлению о «Добре, которое беззащитно». И это так и есть. «Покойны шатры у грабителей и безопасны у раздражающих Бога» (Иов.12:6), и в мире нет такого добра, которое осталось бы безнаказанным. Ведь добро тоже чуждо этому миру. В нем правит принцип «умри ты сегодня, а я - завтра», и что жизнь одних - это смерть других. Откуда же в нем взяться состраданию, эмпатии, любви? Но поскольку души - не от мира, а родом из Царствия Отца Небесного, то им и свойственно сострадать, сопереживать, любить.
Тот, Кто пришел в ночь Рождества в этот мир, пришел втайне, инкогнито. Ведь Его миссия заключалась в том, чтобы вернуть всему человечеству память об утраченной родине, призвать падших вернуться обратно к Отцу. И если бы князь мира раньше узнал о приходе Спасителя, он не дал бы Ему свободы действовать. Ведь Отец Небесный и раньше призывал Своих детей, то есть души Божьи, вернуться. Но сказано ведь: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!» (Матф. 23:37).
Что же было в это «Время милосердия», когда в мир пришел Спаситель? Добрые люди, которых Церкви мира сего называли еретиками, верили, что Бог никогда не входил в лоно Марии, не оставлял в ее чреве мужского семени. Многие считали, что Дева не была беременна и не рожала по-настоящему. что Мария и Иоанн Евангелист были ангелами, посланными с небес, чтобы помогать Христу в Его миссии. А сам он явился не в человеческой плоти, а в ее подобии, что далеко не одно и то же.
Десант в тыл врага предполагает и наличие легенды у тайного агента. И образ младенца был как раз такой легендой. Плотников сын, Он имел возможность вжиться в общество, стать своим, добиться, чтобы Его услышали и доверились Ему. Но вотенившись в образе ребенка, Он не стал подвластен оковам, которые несет на себе человеческая плоть. Не ее Христос пришел обожествлять, но будить «внутреннего человека», который спит в каждом из нас. И этот «внутренний человек», расправив крылья, сможет превратиться в Сына Божьего. В этом состояла вера Добрых Христиан, дошедшая до нас в изложении мертвого языка инквизиторских протоколов:
«…Item, о таинстве воплощения Сына Божьего ты говорил и утверждал, столь же неблагочестивым, сколь и богохульным образом, что Бог никогда не входил в чрево святой Девы Марии, … но что Сыном Божьим может быть тот, кто исполняет заповеди Бога-Отца…»
(Из приговора инквизитора Бернарда Ги Пейре Раймонду дез Уго)
Добрые Христиане, Друзья Божьи, ничуть не удивлялись, что великие мира сего преследуют их, что их веру объявили ересью. Ведь Господь Наш сказал: «Как Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоанн 15:20). И именно преследования мира убеждали их в истинности веры. Поскольку Христос был не от мира, и мир был не в Его подчинении, служители этого мира не подвизались за него, но предали Его на казнь. Какие еще нужны доказательства?
И всякий в этом мире, не важно: четырнадцатый век или двадцать первый, подвергается риску, когда становится приверженцем добра. Что ж, христианская вера требует мужества. Но только тот, кто не побоится противостоять этому миру с его жесткостью и насилием, может претендовать на то, чтобы стать Сыном Божьим. И тогда ему явится «воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лук.2:13-14).

С Рождеством Христовым!

Воскресные размышления

Previous post Next post
Up