Ч. 5. Преследование катаризма. Кто начал репрессии?

Mar 31, 2012 17:51

 
Пятая часть

ПРЕСЛЕДОВАНИЕ КАТАРИЗМА

19. Кому принадлежит инициатива репрессий против катаризма?

Сами еретики определяли себя как тех, кого мир ненавидит и преследует: «И я скажу тебе причину, по которой нас называют еретиками: это потому, что мир ненавидит нас. И неудивительно, что мир ненавидит нас (1 Ио. 3, 13), ибо так же он ненавидел Господа ( Read more... )

Анн Бренон. Жизнь и смерть, Анн Бренон книги

Leave a comment

Comments 9

vector_daniel March 31 2012, 16:04:51 UTC
В части про начало крестового похода: "Филипп Август, неприязненно смотревший на это вмешательство папской власти во внутренние дела великих вассалов его короны, не соглашался с этим."
Имеется ввиду именно поход против Окситанских сеньоров - они были вассалами короля Франции? Или всё-таки короля Арагона (в других местах попадался именно такой вариант)?
Я опять запутался =(

Reply

credentes March 31 2012, 17:23:07 UTC
Окситанские сеньоры, как и большинство средиземноморских сеньоров того времени, держали некоторые свои владения от французского короля, а некоторые от арагонского, и система взаимозависимости действительно была очень запутанной. Она на те времена всех устраивала, поскольку не предполагала _вертикали власти_.

С уважением

Reply

vector_daniel March 31 2012, 18:19:07 UTC
Большое спасибо)
А изменилась ситуация после альбигойского крестового похода или позже?

Reply

credentes March 31 2012, 19:10:12 UTC
После установления французской власти

С уважением

Reply


raimon_lo_fol March 31 2012, 21:25:50 UTC
У меня вызывают вопросы случаи уничтожения еретиков "толпой или политическими властями" при фактическом невмешательстве или бездействии Церкви в XI-XII веках ( ... )

Reply

credentes March 31 2012, 21:38:26 UTC
В целом, эти истории неплохо описаны у Мура. Орлеанские каноники были сожжены в контексте выборов епископа - я об этом еще буду писать. Толпа швырнула Пьера де Брюи в огонь - но то были бюргеры, разозленные тем, что он швырял в огонь распятия, а они зарабатывали на их производстве. И так далее. Просто не всегда вдохновители были религиозные. Мур насчитывает всего_три_ случая - из известных нам - когда речь шла именно о фанатизме толпы. Типа суды Линча. На фоне десятков остальных.

С уважением

Reply

raimon_lo_fol March 31 2012, 21:44:45 UTC
Это всё там же - в "The Formation of a Persecuting Society?".
Надо будет почитать, а то любимая тема у защитников Инквизиции - дескать, народ и аристократы жгли кого попало, а добренькие инквизиторы пришли спасать невиновных...
Но меня все равно интересует феномен фанатизма толпы. Эпоха грегорианской реформы - все понятно, влияние проповеди - но раньше?

С уважением.

Reply

credentes March 31 2012, 22:00:59 UTC
Да, там.
Тема защитников Инквизиции вообще не катит, потому что если посмотреть на 13 век, то есть эпоху становления Инквизиции, то как раз ее заводили вовсе не там, где кого попало или даже вообще кого-то жгли, а там, где этого _не делали_.
Фанатизм толпы разогревали достаточно просто - людям говорили, что если они не избавятся от тех, кто гневит Бога, то их поразят неурожай, болезни и прочие ужасы.
Кроме того у тех, кого убивала толпа, она не требовала назвать фамилии, явки, и прочие вещи.
При судах Линча были отдельные эксцессы - психоз проходил, и все. А вот такая машина, как Инквизиция все подчистую выжигала, как напалмом. Это примерно так, как рыбак-одиночка и ловить рыбу тралом.

С уважением

Reply


Leave a comment

Up