Ну вот, наконец то подведены итоги крупнейшего рейтинга среди SEO компаний России.
Обошлось без особенных неожиданностей. 1 и 2 место сохранили лидеры рынка в прошлом 2010 году Demis Group и Корпорация РБС. В топ 10 компаний появилась одна новая компания - это Russian Promo. Впрочем компанию назвать новичком рынка язык не повернется - компания работает с 2005 года.
В целом расклад принципиально не поменялся: ос новной оборот рынка SEO составляют московские компании. Отставание регионов объясняется меньшими рекламными бюджетами и меньшим уровнем конкуренции в выдаче в принципе.
А что в регионах?
К примеру, в Екатеринбурге, где сравнительно много SEO компаний очень показательная картина, которая характеризует весь региональный рынок SEO услуг.
Высокий уровень конкуренции вкупе с низкой стоимостью входа на рынок новым игрокам привел к тому, что за год в топ 10 Екатеринбурга вошло 3 новых игрока, 1 компания улучшила позиции в рейтинге, четыре компании ушли вниз и 2 компании сохранили прежние позиции.
Можно ли говорить об объективности рейтинга в регионах применительно к оценке уровня профессионализма компаний? Думаю, что нет, по вполне объективным причинам.
Позиции компании в рейтинге оцениваются по суммарному ТИЦ всех продвигаемых сайтов, но надо понимать, что многие компании с целью "залезть" в рейтинг повыше вписывают в число своих клиентов совершенно некоммерческие проекты с высоким ТИЦ. Отсюда, к примеру, и попадание такой веб студии, как Вебмотор на 4 место рейтинга всего с 22 проектами и компании Айтекс опять таки с 22 проектами на 9 место.
Как же тогда оценивать профессионализм той или иной SEO компании. Действенный метод один. Это собирать отзывы других клиентов о той или иной компании, оказывающей услуги продвижения сайтов, а затем уже из отобранного списка выбирать наиболее выгодное предложение по цене.
Источник:
http://vse-o-seo.ru/reyting-seo-kompaniy-za-2011-god.html