То и дело посреди рабочего дня со мной случалось на несколько мгновений нечто вроде транса, когда внутренний голос отказывался выражать мои мысли; вместо этого' я видела внутренним взором семаграммы, прорастающие, как морозные узоры на стекле. //хехе так это и выглядит.
Большая семаграмма не имела никакого предпочтительного направления, в котором соединялись бы ее отдельные части, в ней не было никакого «потока мысли», бегущего по определенному маршруту; все ее компоненты были одинаково приоритетны, все они были равноправны в акте рассуждения. //чтобы прийти к взвешенному суждению надо его "визуально" сформировать
Совсем иначе обстоят дела с теми физическими атрибутами, которые интуитивны для гептаподов (вроде «действия» и всяких прочих штучек, определяемых у нас через интегралы): они обретают значение только на временном интервале. //ну да сущностный признак пустотен
Рассмотрим предложение: КРОЛИК К ОБЕДУ ГОТОВ. Если мы интерпретируем кролика как объект поедания, то предложение гласит, что обед вот-вот будет подан на стол. Если же мы интерпретируем кролика как субъект, готовый к поеданию пищи, то предложение обретает характер намека, сделанного маленькой девочкой, чтобы ее мать догадалась наконец открыть коробку с пиццей. Два совершенно различных высказывания; и притом, как я подозреваю, взаимоисключающие друг друга в кругу одного семейного очага. Однако ни одну из двух интерпретаций нельзя назвать неверной, так как истинное значение предложения можно определить лишь в рамках контекста. //"общее" в сотоянии "готовности", это пространство действия, общее для обоих точек наблюдения
КНИГА ВЕКОВ должна быть права по определению, однако, что был ней ни говорилось, личность все равно имеет право поступить по-своему. Каким же образом можно примирить два этих факта? //личность это попытка отклониться от книги
Действия ради порождения будущего; постановка хронологической пьесы.
Свобода отнюдь не фикция, она совершенно реальна в контексте последовательного восприятия. Но в контексте симультанного восприятия свобода бессмысленна. //!
Поведай я об этом обычному человеку, тот наверняка спросил бы: если гептаподы уже знают все, что они когда-нибудь скажут или услышат, какой смысл вообще пользоваться языком? Это хороший вопрос. Однако язык нужен не только для коммуникации; он является также формой действия.
В перформативном языке сказанное эквивалентно сделанному!
Для гептаподов язык перформативен: вместо того чтобы информировать, они актуализуют. Действительно, гептаподы заранее знают, что будет сказано в любой беседе; но чтобы это знание было истинным, беседа должна состояться. //я чаще предпочитаю сделать чтото (показать) чем сказать об этом.
- Но если ты уже знаешь, что говорится в этой сказке, зачем мне ее читать? - Затем, что я хочу ее услышать! //для меня музыка как форма языка просто бессмысленна
Насколько мы знаем, ценность предложенных объектов при данном типе обмена несущественна. //сам факт участия, вручение верительных грамот
Высказывание, которое является спонтанным и информативным для человеческой психологии, становится ритуальной декламацией, если рассмотреть его через призму Гептапода Б. //например ругань. для меня выражение гнева это ритуальная процедура чтобы показать отношение и ругань это лишь ее форма, наиболее узнаваемая
мне хорошо известно, что я не способна воспринимать реальность точно так же, как это свойственно его носителям. Мой разум отлился по форме земных последовательных языков //хехе это не так сложно как может казаться в первом приближении
Но бывает, что Гептапод Б берет власть в свои руки, и тогда внезапной вспышкой передо мной открывается прошлое и будущее одновременно; тусклая точка сознания обращается в раскаленный уголь протяженностью в пятьдесят лет, яростно пылающий вне времени. В таких озарениях я вижу - чувствую - воспринимаю целую эпоху как великую симультанность; она включает весь остаток моей жизни. И полностью - твою. //кажется что миг обретает смысл
В прошлый раз гептаподы вернули нам информацию о нас самих, что довело до белого каления руководство Госдепа. //отзеркалили
//хехе так это и выглядит.
Большая семаграмма не имела никакого предпочтительного направления, в котором соединялись бы ее отдельные части, в ней не было никакого «потока мысли», бегущего по определенному маршруту; все ее компоненты были одинаково приоритетны, все они были равноправны в акте рассуждения.
//чтобы прийти к взвешенному суждению надо его "визуально" сформировать
Совсем иначе обстоят дела с теми физическими атрибутами, которые интуитивны для гептаподов (вроде «действия» и всяких прочих штучек, определяемых у нас через интегралы): они обретают значение только на временном интервале.
//ну да сущностный признак пустотен
Рассмотрим предложение: КРОЛИК К ОБЕДУ ГОТОВ.
Если мы интерпретируем кролика как объект поедания, то предложение гласит, что обед вот-вот будет подан на стол. Если же мы интерпретируем кролика как субъект, готовый к поеданию пищи, то предложение обретает характер намека, сделанного маленькой девочкой, чтобы ее мать догадалась наконец открыть коробку с пиццей.
Два совершенно различных высказывания; и притом, как я подозреваю, взаимоисключающие друг друга в кругу одного семейного очага. Однако ни одну из двух интерпретаций нельзя назвать неверной, так как истинное значение предложения можно определить лишь в рамках контекста.
//"общее" в сотоянии "готовности", это пространство действия, общее для обоих точек наблюдения
КНИГА ВЕКОВ должна быть права по определению, однако, что был ней ни говорилось, личность все равно имеет право поступить по-своему. Каким же образом можно примирить два этих факта?
//личность это попытка отклониться от книги
Действия ради порождения будущего; постановка хронологической пьесы.
Свобода отнюдь не фикция, она совершенно реальна в контексте последовательного восприятия. Но в контексте симультанного восприятия свобода бессмысленна.
//!
Поведай я об этом обычному человеку, тот наверняка спросил бы: если гептаподы уже знают все, что они когда-нибудь скажут или услышат, какой смысл вообще пользоваться языком? Это хороший вопрос. Однако язык нужен не только для коммуникации; он является также формой действия.
В перформативном языке сказанное эквивалентно сделанному!
Для гептаподов язык перформативен: вместо того чтобы информировать, они актуализуют. Действительно, гептаподы заранее знают, что будет сказано в любой беседе; но чтобы это знание было истинным, беседа должна состояться.
//я чаще предпочитаю сделать чтото (показать) чем сказать об этом.
- Но если ты уже знаешь, что говорится в этой сказке, зачем мне ее читать?
- Затем, что я хочу ее услышать!
//для меня музыка как форма языка просто бессмысленна
Насколько мы знаем, ценность предложенных объектов при данном типе обмена несущественна.
//сам факт участия, вручение верительных грамот
Высказывание, которое является спонтанным и информативным для человеческой психологии, становится ритуальной декламацией, если рассмотреть его через призму Гептапода Б.
//например ругань. для меня выражение гнева это ритуальная процедура чтобы показать отношение и ругань это лишь ее форма, наиболее узнаваемая
мне хорошо известно, что я не способна воспринимать реальность точно так же, как это свойственно его носителям. Мой разум отлился по форме земных последовательных языков
//хехе это не так сложно как может казаться в первом приближении
Но бывает, что Гептапод Б берет власть в свои руки, и тогда внезапной вспышкой передо мной открывается прошлое и будущее одновременно; тусклая точка сознания обращается в раскаленный уголь протяженностью в пятьдесят лет, яростно пылающий вне времени. В таких озарениях я вижу - чувствую - воспринимаю целую эпоху как великую симультанность; она включает весь остаток моей жизни. И полностью - твою.
//кажется что миг обретает смысл
В прошлый раз гептаподы вернули нам информацию о нас самих, что довело до белого каления руководство Госдепа.
//отзеркалили
Reply
Leave a comment