Объективное пространство, объективное время и вместе с ними объективный мир действительных вещей и процессов - все это трансценденции. //сравни с делением на абсолютную и относительную истины
Когда, например, звучит мелодия, то отдельный тон не исчезает полностью вместе с прекращением вызвавшего его стимула и, соответственно, возбуждения нерва. Когда звучит новый тон, прошедший не исчезает бесследно, в противном случае мы не могли бы ведь заметить отношение последовательных тонов, мы имели бы в каждый момент один тон, и тогда в промежутке до появления второго тона - незаполненную паузу, однако никогда не имели бы представления мелодии. //мелодия хороший пример, но она сродни высказыванию. каждая часть высказывания не может содержать в себе смысла всего высказывания. но нужно ли время для простого мельчайшенго элемента опыта? у буддистов этот опыт называется дхарма. однако мелодия хорошо иллюстрирует процесс мышления, когда ум "искусственно" поддерживает "непрерывность" этого процесса.
Длительность ощущения и ощущение длительности - две разные вещи. И точно так же при последовательности. Последовательность ощущений и ощущение последовательности не одно и то же. //!
Здесь не было бы никакого различия с тем, что все эти звуки звучали бы одновременно. //если бы могли их воспринимать одновременно, почему бы и нет? наш орган ограничивает способ восприятия, нет?
При переходе в фантазию ощущение получает постоянно изменяющийся временной характер, и содержание является в каждый последующий момент все более и более отодвинутым в прошлое. //"фантазия" это "еще один" ум. или форма памяти как ее называют психологи (семантическая?). запускается еще один процес - обработка данных с датчиков, как например в осцилографе, когда переменный ток представляется в виде синусоиды.
При этом вполне может быть так, что мы, исходя из известных тонов, пришли бы к тонам, которых мы еще никогда не слышали. Подобным образом фантазия формирует из прошлого - представление будущего, а именно - в ожидании. Это как раз ложный взгляд, что фантазия не в состоянии предложить ничего нового, что она исчерпывает себя в повторении тех моментов, которые уже были даны в восприятии.
//сравни с делением на абсолютную и относительную истины
Когда, например, звучит мелодия, то отдельный тон не исчезает полностью вместе с прекращением вызвавшего его стимула и, соответственно, возбуждения нерва. Когда звучит новый тон, прошедший не исчезает бесследно, в противном случае мы не могли бы ведь заметить отношение последовательных тонов, мы имели бы в каждый момент один тон, и тогда в промежутке до появления второго тона - незаполненную паузу, однако никогда не имели бы представления мелодии.
//мелодия хороший пример, но она сродни высказыванию. каждая часть высказывания не может содержать в себе смысла всего высказывания. но нужно ли время для простого мельчайшенго элемента опыта? у буддистов этот опыт называется дхарма. однако мелодия хорошо иллюстрирует процесс мышления, когда ум "искусственно" поддерживает "непрерывность" этого процесса.
Длительность ощущения и ощущение длительности - две разные вещи. И точно так же при последовательности. Последовательность ощущений и ощущение последовательности не одно и то же.
//!
Здесь не было бы никакого различия с тем, что все эти звуки звучали бы одновременно.
//если бы могли их воспринимать одновременно, почему бы и нет? наш орган ограничивает способ восприятия, нет?
При переходе в фантазию ощущение получает постоянно изменяющийся временной характер, и содержание является в каждый последующий момент все более и более отодвинутым в прошлое.
//"фантазия" это "еще один" ум. или форма памяти как ее называют психологи (семантическая?). запускается еще один процес - обработка данных с датчиков, как например в осцилографе, когда переменный ток представляется в виде синусоиды.
Это постоянное присоединение темпорально модифицированного представления к данному представлению Брентано называет «первичными ассоциациями».
//https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE,_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86
//кудаж я без гештальтпсихологии, lol
При этом вполне может быть так, что мы, исходя из известных тонов, пришли бы к тонам, которых мы еще никогда не слышали. Подобным образом фантазия формирует из прошлого - представление будущего, а именно - в ожидании. Это как раз ложный взгляд, что фантазия не в состоянии предложить ничего нового, что она исчерпывает себя в повторении тех моментов, которые уже были даны в восприятии.
Reply
Leave a comment