Курс рисунка и живописи. Про настрой, навыки и знания

Feb 13, 2017 15:05

Мне тут подруга посоветовала писать больше про свои ощущения и заметки для будущей себя по курсу вместо того, чтобы пытаться вкртаце пересказывать лекцию (как я сделала вчера).

Я успела для себя вынести несколько вещей. Они касаются скорее отношения и настроя, нежели рисования.

1. Я поняла, что то, что я уже умею, на курсе особо не имеет значения. Мне сейчас рассказывают про другие подходы и, можно сказать, переворачивают картину мира. В такой ситуации мне нужно пытаться усвоить новую информацию, а не синтезировать ее с тем, что у меня уже есть. Синтез - это потом. Сначала - принять и понять.

2. Я и представить не могла, насколько в действительности бездумно я рисую. Многие вещи делаю на автомате, часто даже не понимая, что это и зачем. Привычки - они такие, да. Плюс, мозг очень ленив: он стремится как можно больше действий перевести на автомат, чтобы разгрузить себя. А мне сейчас приходится думать постоянно в процессе - это как если бы я при ходьбе анализировала, что же я сейчас делаю. Трудно.

3. Когда вчера я попыталась выполнить домашку сразу же после лекции, у меня возникли проблемы. Во время лекции я рисовала следом за Ромой и думала, что мне всё понятно. Села делать сама - ступор на первом же шаге. Я билась и так, и эдак. Решила, что уже устала просто и надо пойти спать. Спать я, конечно. не смогла - думала про задание. Пострадала немного. Испугалась, что не успею сдать задание вовремя. Потом написала в чат нашей группы - спросила, сталкивался ли кто с такой же проблемой в задании. Мне ответил Рома, и я сразу поняла, где собака зарыта. Успокоилась - думаю, ну теперь то можно уже спать. Хрен то там) Встала, пошла пробовать снова выполнять задание. И что-то нащупала. Не могу сказать, что поняла всё и теперь смогу без проблем выполнить задание, но какое-то понимание проклюнулось, как мне кажется.
Я поняла, что на курсе мне важно не задание сдать вовремя и в полном объеме, а усвоить материал. Пусть набросков будет меньше, чем требуется по заданию. Главное - чтобы у меня появилось знание в руках, чтобы я поняла, о чем Рома рассказывал на лекции.

После лекции мне захотелось многое попробовать из того, что говорил Рома. Но, я думаю, что не успею всё - сделать бы основное. Поэтому запишу здесь то, что хотелось бы попробовать:
- рисовать наброски брашпеном или маркерами с наконечником-кистью в качестве воспитания у себя чистой линии;
- порисовать пространство, применяя метод оценки пропорций, о котором рассказывали на лекции (максимально абстрагируясь от объектов);
- попробовать хотя бы один набросок по домашке выполнить с натуры;
- попробовать рисовать животных.

размышления, курс Романа Гуро

Previous post Next post
Up