(no subject)

Oct 14, 2010 08:14

Однажды в  компании Palm, придумали интересный командный тест-соревнование: «Зефирный поединок». Задача команды собрать за 18 минут максимально высокую башню из 20 соломинок спагетти, одного ярда скотча и одного ярда веревки. Башня должна выдержать стандартную американскую зефиринку (Marshmallow) на вершине.
Том Вуджек, научный сотрудник компании Autodesk, заимствовал эту идею, и пропустил через этот конкурс более 70 команд, состоящих из разных  людей, от президентов компаний до дошкольников, и пришел к ошеломляющим результатам.  Выяснилось, что дети выполняют это задание гораздо лучше, чем выпускники бизнес-школ, адвокаты и руководители компаний. Дети не тратят много времени на обсуждения и борьбу за влияние в группе, они успевают сделать за отведенные 18 минут несколько прототипов башни, что приводит их к успешному результату.


Хуже всех собирают команды

студентов MBA, поскольку их обучение не требует командного взаимодействия. Значительно лучше среднего собирают дети из детских садов - они имеют навыки коллективной игры.

Лучше всех (кто бы мог подумать) собирают башни конструкторы и архитекторы. А вот СЕО сами по себе собирают чуть выше среднего. Зато если к ним в команду придать администраторов, то результаты значительно возрастают.

В ходе эксперимента был обнаружен еще один интересный факт, который заключался в том, что материальная мотивация групп не улучшала качество их работы, а фактически сводила ее на нет. Командам студентов, только что сыгравшим в эту игру посулили приз в $10 000 за самую высокую башню. Ни одна команда ничего не смогла собрать вообще. Более подробно о «Зефирном Кубке» вы можете узнать из видеозаписи выступления Тома Вуджека на TEDTalks. Напоминаю. там есть русские субтитры


Несколько лет назад здесь, на конференции TED, Питер Скиллман предложил дизайнерскую задачку, называлась она «задача с зефиром». Идея очень проста. Группы по 4 участника строят как можно более высокую башню, имея лишь 20 макаронных палочек, 1 метр клейкой ленты, 1 метр бечёвки и зефира. Зефир должен располагаться грузиком на макушке башни. Может показаться, что это легко, но на самом деле задача трудная, потому что она вынуждает участников в быстром темпе установить сотрудничество. Мне эта идея понравилась, и включил её в программу своих семинаров по дизайну. Идея, как оказалось, имела огромный успех. К настоящему времени я провёл по всему миру около 70 таких семинаров по дизайну со студентами, дизайнерами, архитекторами, и даже с техническими руководителями крупнейших фирм Fortune 50. Оказалось, что это задание помогает узнать глубокие стороны человеческого сотрудничества, и я хотел бы поделится с вами некоторыми выводами.
Обычно большинство людей начинают с того, что настраиваются на работу: говорят о задании, пытаясь прикинуть, как будет выглядеть результат, исподволь пытаются добиться влияния в группе. Затем какое-то время уходит на планирование и организацию: участники рисуют наброски и раскладывают макароны, и большую часть времени они тратят на то, чтобы собрать трубочки в постепенно возвышающуюся башню, и наконец, когда у них почти не остаётся времени, в дело вступает зефир: они робко пытаются установить его на макушку. Потом участники отходят назад и… фанфары: та-даа! Все восхищаются результатом собственного труда. Однако на самом деле, в большинстве случаев «та-даа!» переходит в «ой-ой!», потому что груз зефира заставляет башню сначала изогнуться, а потом и вовсе развалиться.
В результате у некоторых участников больше, чем у других, концовка сопровождается нотой «ой-ой!», и среди них хуже всего дело обстоит с недавними выпускниками бизнес-школ. (Смех) Для них характерны обман и надувательство, они легко отвлекаются и башни у них в результате получаются дефектные. Конечно же, немало команд создают башни типа «Та-даа!», и среди них лучше всех дело обстоит у недавних выпускников детских садов. (Смех) Достаточно удивительно. По словам Питера, они не только создают самые высокие башни, но и самые интересные.
У вас может возникнуть вопрос: Как это так? Почему? Что в них такого? Питер любит повторять: «Ни один ребёнок не транжирит время на попытки стать Президентом Макаронной Корпорации». Они не тратят время на подковёрную борьбу за влияние в группе. Но есть и другая причина. Дело в том, что выпускников бизнес-школ учили разрабатывать единственно правильный план. Вот они и применяют это на практике. Типична для них ситуация: они пытаются закрепить зефир на макушке, но у них кончается время. И что потом бывает? Ничего хорошего. Кризис называется. Знакомое слово? Ещё бы. Детишки из детского сада ведут себя иначе: они начинают сразу с зефира, и создают прототипы, которые с каждым разом всё более удачные, при этом зефир всё время на макушке, а потому они успевают по ходу дела многократно подправлять нескладные прототипы. Такой тип сотрудничества хорошо знаком дизайнерам: это - основа итерационного процесса. Каждый новый вариант даёт ребёнку понимание того, что - удачно, а что - неудачно.
Возможность опробовать прототипы играет тут огромную роль, но давайте проанализируем результаты по различным группам. Средняя высота башен была примерно 50 см, у выпускников бизнес-школ - примерно половина этого, у юристов - незначительно лучше, а намного лучше получалось у детей: лучше, чем у большинства взрослых. А какая группа лучше всех? Архитекторы и инженеры. Слава богу! (Смех) 99 см - высший результат среди всех, что я видел. Как это удаётся? Они понимают, что треугольники и само-закрепляющиеся геометрические фигуры - основа строительства устойчивых сооружений. Главные Руководители - результаты чуть выше среднего. А вот это действительно любопытно: если в команду руководителей ввести одного высшего администратора, результат резко улучшится. (Смех) Невероятно, но одного взгляда иногда достаточно, чтобы сказать: «Вот эта команда победит!» Можно даже заранее быть уверенным. Почему? Потому, что у таких людей есть навыки организационной работы. Они управляют процессом, они понимают процесс. Любая команда с умением управлять работой, уделить этому нужное внимание, добивается существенно лучших результатов. Специализированные навыки плюс организационные навыки - такая комбинация даёт высокую гарантию успеха. Обычно, если участвует 10 команд, башня возвышается только примерно у шести из них.
И вот я провёл интересный эксперимент. Я решил увеличить ставки и учредил приз - программное обеспечение стоимостью в $10000. Какой эффект, по вашему мнению, это имело на участников? Каков был результат? Вот он. Ни одна команда не смогла установить башню. Если кто-то смог бы выдать башню высотой, скажем в 2 см, то эта команда забрала бы себе приз. Интересно: насколько сильно влияет само наличие высокой ставки. Мы повторно провели эксперимент с той же группой. И что, вы думаете, получилось? К этому времени они уже знали ценность прототипов. Наихудшая до этого группа стала одной из лучших. [Надпись: Высокие ставки + информированность] Им удалось построить самую высокую башню за кратчайший срок. Мы можем сделать важные выводы о связи стимула и успеха. [Надпись: Стимул + умение = успех; Стимул + неумение = неуспех]
Можно спросить: А нужны ли кому-нибудь эти «задачки с зефиром» вообще? Нужны, и вот почему. Моя работа состоит в оказании помощи группам специалистов по разработке цифровых инструментов и процессов при производстве автомобилей, создании видеоигр и визуальных эффектов. Задачка с зефиром даёт возможность обнажить скрытые, невысказанные предположения. Ведь, по правде говоря, у каждого проекта есть свой зефир, есть свой решающий грузик. Задачка создаёт условия совместного опыта, общего языка, единой установки на строительство прототипа. Вот в чём ценность опыта решения такой простой задачи.
Если кого это заинтересует, можете обратиться на сайт marshmallowchallenge.com. Это - блог, где вы найдёте пошаговые инструкции по организации семинаров для решения задачки с зефиром. В разных странах люди находили самые сумасбродные варианты нестандартных подходов и интерпретаций правил. Там же есть данные о мировых рекордах.
Главный же вывод, я думаю, в том, что дизайн - это по-настоящему контактный вид спорта. Он требует от нас всей полноты чувств и предела наших мыслительных способностей, нашей вовлечённости и активного подхода при решении стоящих перед нами задач. И иногда, как показал наш опыт, небольшой прототип играет решающую роль для того, чтобы досадное «ой-ой» превратилось бы в победное «та-даа». А это уже имеет огромное значение.

Источник community.livejournal.com/manage_it/64382.html#cutid1

лидерство, менеджмент, команда, team-building, командообразование

Previous post Next post
Up