Голливуд между строк

Mar 26, 2016 20:28

Заметил невероятные сходства в разных фильмах. Сходства в форме заимствований. Очень интересные с точки зрения кинематографа. Пока ничем не замечены, вроде, хотя это странно, похожести эпичны.

№1. Juice и Матрица. Сцена, где Форман и Тупак убегают от полиции. Да это же точная копия сцены из Матрицы, где Тринити убегает от агентов и полиции! Точнее убегает она от полиции, а агенты несутся за ними. Juice снят в 1992, а Матрица в 1999. Сцены прям идентичны.

Juice (1992)

image Click to view



Matrix (1999)

image Click to view



Это не совпадение! И я не хочу сказать, что Вачовски украли что-то. Просто интересно, как они использовали то, что увидели.

№2

Роберт Лэнгдон из Кода да Винчи и Джейк Грин из Револьвера.




Похожи и прически и фобия с лифтом. Фильмы вышли с разницей в два года. Хер знает, кто что заимствовал, вряд ли, что кто-то что-то заимствовал, хотя, кто знает! Оба фильма о конспирациях глобального масштаба. Так что все может быть, может это чья-то идея в студииях или продюссерских кулуарах. Сцены практически идеинтичны.

№3

Джуд Ло в Экзистенции и Искусственно интеллекте. Экзистенция вышла раньше Искусственного интеллекта. Темы фильмов пересекаются. Экзистенция - экранизация. Не очень хорошо сохранившаяся, но в своем время ставшая своего образа культовой. Искусственный интеллект получил ту же судьбу, он вышел, им восхитились немного и забыли. Изначально ИИ должен был снять Стэнли Кубрик, это была его задумка, но он "не успел" и фильм снял Стивен Спилберг. Джуд Ло в обоих фильмах держится одного типажа. Думаю, что Кто-то один из них увидел его игру и в этот момент понял, что в ИИ он должен быть таким же. Только в ИИ он играет робота и тот же характер персонажа утрирует сотни раз.

Экзистенция (1996)

image Click to view



Искуственный интеллект (2001)

image Click to view



image Click to view



Все эти фильмы сняты хорошими создателями кино. Их объединяет глубокий символизм. Очень интересно, как они играют с этими символами, как передают привет друг другу и зрителям, которые увидят в фильмах то, что скрыто между строк.

Наверное, все эти люди чувствуют определенную долю одиночества, потому что это одностороннее общение и у них нет возможности узнать сколько людей видят и ценят то, что видят и ценят они. Хотя, если подумать, им предшественникам из других эпох повезло гораздо меньше. Они жили в обществах, где то, что они делали вообще не считалось искусством в таком виде, в каком понимаем искусство мы. А оценить их творения могли единицы.

Вообще, схожестей в этих фильмах очень много, помимо того, что я перечислил.

А еще, все фильмы, снятые в промежутке с 1997 по 2001 объединяет одно - они переносят нас из одной эпохи в другую. Таких фильмов десятки и они не похожи ни на что, из того, что было снято до или после. 

кубрик, спилберг, кино, символизм, ричи, заимствования, голливуд

Previous post Next post
Up