Площадь Сан-Марко запомнилась мне, прежде всего, опять же, толпой народа. Отходишь в любую сторону от нее на квартал - и уже вполне мало людей. Наверное, поэтому она мне понравилась не так, как могла бы, а меньше. Впрочем, это неизбежность всех известных мест.
На берегу у площади установлены две колонны, увенчанные символами покровителей города - святым Марком в виде крылатого льва и святым Теодором.
Справа при входе на площадь расположен дворец Дожей - правителей Венецианской республики.
Сразу за ним - богато разукрашенный собор Сан-Марко.
Конечно, он считается жемчужиной архитектуры, но на мой вкус уж очень много отделки:
Что мне понравилось - это Часовая башня. Она распложена напротив входа на площадь.
Дальше слева собственно и начинается площадь, но мы на нее не пошли, а совершили ошибку - с целью окультуриться пошли во дворец и его музеи. Я не очень понимаю - зачем все люди ходят в музеи? Ну да, там можно полюбоваться внутренней отделкой, ну да, там может быть прекрасная экспозиция оружия, посуды, живописи или мебели. Но в основном все ходят, потому что так положено - приехать и сходить в музей, а реально интересно это очень немногим.
Сейчас я точно думаю, что когда я попаду в Венецию в следующий раз, я не пойду ни в один дворец или музей, я буду просто гулять и наслаждаться, ибо снаружи прекраснее.
Внутреннее убранство дворца оставило меня равнодушной, и я мало что запомнила. Наверное, роскошью сейчас никого не удивишь. Заработай денег - и можно у себя дома сделать лепнину или поставить статую.
Впрочем, может я и неправа, и потому просто продолжу.
Внутренний двор дворца:
И лестница Гигантов. Наверху установлены статуи Марса и Нептуна - символы политики Венеции на суше и в море.
Здесь проходила церемония возведения в сан дожа перед представлением его народу.
Можно зайти сзади и посмотреть на облупившуюся спину и симпатичную попку Марса :)
А еще узнать его тайну - на самом-то деле он смотрит на женщину на противоположной стене :)
Золотая лестница, ведущая в апартаменты дожа, фрагмент потолка:
Потом были залы с оружием, залы с живописью. Снимать то ли не хотелось, то ли нельзя было.
Вот в одном зале понравилось окно:
Но самое западлянское - заканчивался осмотр длинной экскурсией по тюрьмам в подземелье. Там мы замерзли нафиг, и бегали искали выход, на улице-то солнышко. А выбравшись, побежали греться на набережную.
И полюбовались отплытием круизного лайнера: