Фильм пойду смотреть только на выходных, но понравился пост. Особенно про компенсацию клейма :) Ироничненько :))
Originally posted by
sergeaxat
Вино и доминоНовый Баз Лурман больше всего напоминает утяжеленную версию "Мулен Руж", на как бы серьёзном (come on!) сюжете как бы великого (com on again!) писателя Фицджеральда, но если мы вспомним о таланте режиссёра превращать в тинейджерскую попсу даже такие мастерписы, как "Ромео и Джульетта", то многое в фильме становится на свои места. Рефлексия и эмоции - не конёк Лурмана, оттягивается он по полной программе в пролетах камеры над роскошными домами, проездах красивых автомобилей, и конечно в угарных вечеринках у Тома и Джея. В итоге в моих глазах проект стал скорее исследованием американской эстетики 20-30-х годов от Кэтрин Мартин, уже получившей два Оскара за "Мулен Руж", опус по мотивам богемно-декадантского Парижа рубежа XIX-XX веков. Есть основания полагать, что Кэтрин нацелилась на второй оскаровский дуплет: в титрах она снова значится и художником-постановщиком, и художником по костюмам.
Проблема лично для меня оказалась в том, что за действительно шикарными (во всех смыслах) декорациями и костюмами потерялись и характеры персонажей, и даже актерская игра. Один Ди Каприо непоколебимо возывшается над расписным пейзажем, до сих пор, по-видимому, компенсируя клеймо "смазливого мальчика из Титаника". В общем идти на этот фильм стоит как на выставку интерьеров и мод, тем более что Нью-Йорк 1920-х и Москва 2010-х обнаруживают немало общих черт.