Skådeplatsen är 1929 års Berlin. En kaotisk, dekadent och vild stad som vibrerar av liv, fest, nattklubbar och frigörelse, men också präglas av fattigdom, arbetslöshet, våld, politiska oroligheter, organiserad brottslighet och trauman från första världskriget.
Click to view
Tom Tykwer, главный инициатор и режиссер проекта в 40 млн евро, мог снять свой сериал на английском, oднако, пошел на риск, сознательно отказавшись от такой возможности.
Это самый дорогой продукт в истории немецкого телевидения. Создание исторических драм в кино и на телевидении Германии давно поставлено на поток по успешной формуле "наци или штази" - за рубеж продаются либо фильмы о Второй мировой, либо истории времен Берлинской стены.
«Babylon Berlin» вводит в этот куцый список новую эпоху - ревущие двадцатые с переходом в грозные тридцатые. Здесь каждый кадр можно разгадывать как ребус - у каждого персонажа тут два лица. Однако создателей многосерийного триллера интересует не психология конкретных людей, а психология эпохи и психология масс. Коллективное бессознательное, а не личное.
Действие сериала происходит в Берлине 1929 года, когда провал Веймарской республики уже становится очевидным из-за нарастающих экономических проблем и вытекающего из этого усиления и возрастающей радикализации крайне правых и левых организаций. Это время организованной преступности и политического экстремизма. На улицах распевают песни и просят милостыню инвалиды Первой мировой, на любую работу, даже самую грязную и низкооплачиваемую, выстраивается очередь. По ночам город засыпает и погружается в сомнамбулическое веселье: шампанское льется рекой, в клубах пляшут обнаженные красавицы, мафия выбирает новую жертву, русское подполье (а как же без него!) готовит контрреволюцию.
Än så länge lever Weimarrepubliken - den korta tid av bräcklig demokrati som rådde i Tyskland mellan kejsardömets fall och nazisternas maktövertagande - men Hitler står i kulisserna, demokratins dagar är räknade, och staden är som en enda stor dynamitladdning redo att explodera när som helst.
Click to view
In an interview with
The Wall Street Journal Tom Tykwer spoke about the era:
"At the time people did not realize how absolutely unstable this new construction of society which the Weimar Republic represented was. It interested us because the fragility of democracy has been put to the test quite profoundly in recent years. By 1929, new opportunities were arising. Women had more possibilities to take part in society, especially in the labour market as Berlin became crowded with new thinking, new art, theatre, music and journalistic writing." Nonetheless, Tykwer insisted that he and his co-directors were determined not to idealize the Weimar Republic.
"People tend to forget that it was also a very rough era in German history. There was a lot of poverty, and people who had survived the war were suffering from a great deal of trauma"
"One of the main reasons to make «Babylon Berlin» was to show how all these Nazis did not just fall from the sky.
They were human beings who reacted to German society's changes and made their decisions accordingly."
Thomas Weber,
The Wall Street Journal