Социально-ориентированная реклама развивается стремительными темпами в заботливой и вдумчивой Европе, периодически в просторах мировой паутины появляются настоящие шедевры. Вот и серия принтов, разработанная бразильским агентством Neogama/BBH на экологическую тему, не может оставить человека равнодушным. Социальная компания агентства получила название «Bank of the Planet» (Банк Планеты). Цель компании - обратить внимание общества на огромную проблему загрязнения окружающей среды, которая касается каждого. Мне удалось найти пять принтов. Возможно, их больше. Каждый из разработанных агентством социальных плакатов обращает внимание на разные аспекты проблемы, но связанные одной темой - будущим. Да, эти плакаты не призваны упрекнуть, устыдить человечество, но заставляют задуматься о будущем человечества, которое уже сегодня должно приложить усилия, чтобы изменить себя и помочь всему живому на Земле. Первый постер гласит: From our planet's point of view, there's no throwing garbage out. Because there is no "out". Дословный перевод позволит сохранить смысл фразы: С точки зрения нашей планеты, невозможно выкинуть мусор наружу. Потому что нет никакого "наружу". Постер посвящен мусорной проблеме. Он призывает потребителя сократить количество отходов, а производителя задуматься об экологичности и инвестициях в переработку.
[Еще] Второй постер гласит: We created a foundation in Amazon to make the forest worth more standing than chopped down. Перевод, возможно, неверный: Мы создали фонд на Амазонке, чтобы выгоднее было сохранить леса стоящими, чем срубленными. Постер призывает нас ценить леса, которые намного важнее для нашей жизни живые, чем спиленные.
Третий постер: What changes our planet is consciousness. Wat creates consciousness is education. Перевод: Нашу планету меняет сознательность. Сознательность создается образованием. Постер обращает внимание на значимость образования для будущего. Образование - это инвестиция, которая принесет свои плоды каждому конкретному человеку и всему обществу.
Четвертый постер: Renewable energy sources mean nothing unless we renew our energy consumption habits. Перевод: Возобновляемые источники энергии не помогут, если мы не обновим свои потребительские привычки. Постер обращает внимание на то обстоятельство, что пока существует безответственная потребительская позиция, даже самые лучшие экологические идеи не принесут ожидаемых улучшений.
Пятый постер гласит: Our planet could be called Water. But remember, only 3% is drinkable. Перевод: Наша планета могла бы назваться Водой. Помните, что только 3% воды - питьевая. Постер призывает вспомнить, что огромные запасы воды на планете - иллюзия, которой человечеству нельзя поддаваться, ведь только три процента этих запасов пригодны для питья. И к этим трем процентам необходимо относиться сверхбережно.