Написав немало рассказов, повестей и романов, У. Фолкнер взялся за детектив. И, конечно, оставаясь верным себе, сделал главными героями этой истории мальчишку, пожилую белую женщину и старика-негра. История получилась незамысловатая, под стать простым нравам Юга и прямым характерам населяющих его жителей, да только связанная со всем культурным наследием Америки так крепко, что превратилась из простого детектива в полноценное исследование истоков американской культуры. Писатель снова сталкивает своего читателя с последствиями угнетения одной расы другой, погружает его на глубинные уровни коллективной памяти американцев, где живет гордость первых поселенцев этой благословенной земли, помнящей индейцев, достоинство их потомков, создавших кровью и потом свои города, терпение черных, несущих свой нелегкий крест с немой покорностью, ухватистость голытьбы, приехавшей в эти края с жаждой наживы, практичность и деловитость новых пришельцев, поглощающих и стирающих старую эпоху.
Все хранится в общей памяти, постепенно сливаясь в беспрерывном потоке жизни, чтобы создать что-то новое и снова сделать его, сначала частью памяти, а потом целостности, называемой жизнь. Писатель дает волю своим чувствам, теряет объективность, превознося Юг и порицая Север. Впервые, Фолкнер не просто описывает разницу двух половинок теперь уже единой страны, а ностальгирует по ускользающему прошлому, немного морализирует, верный южным ценностям. Впрочем, это произведение совсем не портит, и даже придает ему свое очарование. Он призывает читателей хотя бы иногда смотреть на мужской мир логики доверчивыми глазами ребенка и чувствовать его сердцем, как это делают женщины. Возможно, тогда в мире станет немного меньше несправедливости, позора, бесчестья и угнетения, против которых нужно восстать каждому, как бы это ни было тяжело. Прекрасная философская работа о личной ответственности, способности противостоять толпе ради того, что считаешь правильным.