Самая знаменитая экранизация из серии романов Патриции Хайсмит о преступнике, который и очаровывает, и внушает отвращение, «Талантливый мистер Рипли» Энтони Мингеллы может похвастать многим. Потрясающий актерский состав: Мэтт Дэймон, Джуд Лоу, Гвинет Пэлтроу, Кейт Бланшетт, оскароносные, талантливые и красивые, каждым своим появлением в кадре эти актеры приковывают внимание зрителя, передавая характер персонажей даже самым, казалось бы, незначительным жестом. Мэтту Дэймону удалось, как нельзя лучше, изобразить само воплощение двуличности. Его персонаж стремительно меняется под влиянием обстоятельств, превращаясь из талантливого, но обыкновенного паренька, в патологического вруна, одержимого жаждой заполнить свою пустоту, присвоив себе жизнь и привычки другого. Дэймон совместил абсолютно полярные черты в одном персонаже и сделал это так убедительно, что ему невозможно не верить.
Джуд Лоу великолепен, хотя и в типичной для себя роли прожигателя жизни, повесы из «золотой молодежи», который достаточно эгоистичен, чтобы приходить в ярость от любого сопротивления среды и людей его мыслям и желаниям. Гвинет Пэлтроу прекрасно справилась с ролью нежной, любящей и тонко чувствующей девушки, которая позволяет своему возлюбленному слишком многое. Кейт Бланшетт чудесна в роли легкомысленной обаятельной девушки из высшего общества, которая жаждет немногого - достойной партии. Италия - просто идеальное место для съемок. Солнечная итальянская провинция, где, кажется, просто невозможно не быть счастливым, беззаботным и миролюбиво настроенным, великолепно оттеняет происходящие события: отвержение, притворство, жестокие слова, обман, убийство.
Психологическая составляющая - главное достоинство фильма. Ни секунды не морализируя, режиссеру удается показать все негативные последствия желания «казаться» вместо того, чтобы «быть». Удается раскрыть разницу между жаждой обладания и любовью. Донести разрушающее влияние зависти, цену преступления, ужас постоянной лжи. Однако фильму, на мой взгляд, чего-то не хватило. Персонаж Рипли стал знаменит, потому что притягивал и отталкивал одновременно. Но как бы ни старался режиссер, вкладывая в уста актеров реплики, поддерживающие образ очаровательного Рипли (даже сделал его первое убийство непреднамеренным!), я не смогла почувствовать к этому персонажу ничего, кроме отвращения. Слишком сильно он ассоциировался у меня с паразитом.
И даже не смотря на то, что паразитировал он исключительно на пороках окружающих, я не могла ни секунды ему симпатизировать, настолько жалким казался мне Том Рипли. А ведь его талантливость, по идее, должна была восхищать! Виму Вендерсу в его экранизации романов Хайсмит, где внутреннему миру Рипли практически не было уделено экранного времени, и то удалось вызвать к персонажу сложные, амбивалентные чувства. Впрочем, Энтони Мингелла создал свою версию мистера Рипли, и она достаточно убедительна, чтобы иметь право на существование. В целом, «Талантливый мистер Рипли» - это блестящий психологический триллер, рекомендуемый к просмотру всем, без исключения, поклонникам этого жанра.