Май начался немного грустно. Впервые за долгое время, я не поехала в майское путешествие. Не получалось оставить рабочие проекты, выходные не складывались, как надо, да и вообще, погода была совершенно не располагающей к путешествиям - холод и дождь. Как только летнее солнце вступило в свои права, притихший ритм жизни снова набрал ход, и время потекло так стремительно, что я не заметила, что уже через 10 дней ухожу в поход. Наконец, спустя 4 года, мне удалось собрать часть любимой команды вместе, организовать водный поход на Днестр, где я была в прошлом году, чтобы в этот раз дойти от Галича до Хотына, ведь вместо 4 дней, у нас будет 9, и это прекрасно!
Майские бесконечные предпоходные обсуждения и перетасовки планов, поиски оптимального маршрута и самых подходящих вариантов организации я люблю не меньше, чем сам поход. Друзья наполнили мою жизнь до краев, и на фоне подготовки к походу С. поставил мне новый винт на компьютер, переустанивил систему и пофиксил ноутбук, а М. стал частью моего рабочего проекта и сделает мне несколько тренинговых игрушек, которые не раздобыть в наших просторах. Кроме того, он согласился собирать со мной гончарный круг! Невозможно выразить словами, как я люблю их ) Очень хочется отправиться в путь, готовить на костре, ставить палатки, держать ритм, управляя веслом, причаливать к песчаным берегами и любоваться видами за каждым поворотом петляющего Днестра…
К обычному рабочему ритму добавились совершенно необычайные для меня занятия по коммуникации с детьми с нарушениями слуха. Некоторые из них слабослышащие, большинство не слышат вообще. И это не единственная проблема. Отсутствие слуха - это целый спектр проблем, начиная с особенностей мышления и до психической организации, в целом, и работа с этими детьми - настоящий вызов для меня. Два раза в неделю, я приезжаю в интернат, и каждый раз ломаю голову, как быть им полезной при таких проблемах и при общей инертности учителей и руководства этой особой школы. Порой все проходило настолько неорганизовано, что я хотела отказаться, не смотря на достойную оплату, но меня держат дети…
Они совершенно невероятные: настоящие, искренние, неподдельные! Я всегда открыта подросткам, но не смотря на это, очень удивилась тому, как быстро этим ребятам удалось вызвать у меня столько симпатии и участия. Я думала, что это, возможно, неосознаваемое сочувствие к их ограничениям, но потом поняла, что это не совсем так. Да, изначально этот факт приоткрывает границы, но мое главное чувство не жалость, а восхищение силой и энергией этих ребят. Каждый раз их на занятие приходит все больше, и мне уже грустно думать, что скоро проект закончится, и мы расстанемся. Мне есть, чему у них поучиться: уверенности, хорошим границам и принятию жизни такой, какая она есть. Для меня встреча с ними оказалось очень значимой, надеюсь, что и я чем-то оказалась важна им.
Я продолжаю начатый в апреле рисунок Эдварда Кертиса, того самого этнографа и фотографа, который сделал тысячи любимых мной фотографий североамериканских индейцев. Я копирую его фотопортрет, и это очень непростая задача. В отличие от моих любимых старых индейцев, Кертис молод, и его на половину утонушее в тени лицо ужасно трудно систематизировать, не за что зацепиться, неясно, откуда отталкиваться. И, тем не менее, процесс движется. Особенно хорошо мне стали удаваться фактуры. Материалы его куртки и шляпы такие живые! Ж. пророчит мне путь в дизайнеры шмоток ) В гончарной мастерской, пусть и с помощью учителя, но я сделала самый офигенный горшочек из всех когда-либо сделанных мной горшочков. Осталось отшлифовать и обжечь, не развалив, как я это обычно делаю.
Я счастлива. Май получается таким наполненным. И это даже без традиционного майского путешествия. Хочется верить, что я развиваюсь в своем постижении искусства быть живым.