Что можно сказать о «Бегущем по лезвию», чего еще о нем не сказали? Ничего. Эту потрясающую вещь невозможно назвать иначе, чем кинокартина. Произведение настолько художественное и красивое, что напоминает ожившую картину мрачного художника, взявшего цвета из средневекового прошлого, а идеи из безумного будущего. Значение этой работы колоссально, ее следы прослеживаются в самых разных произведениях современной культуры, начиная от игр в жанре ужасы, заканчивая фантастическими блокбастерами. Во время просмотра, кроме наслаждения формой и содержанием, я не могла не удивляться тому, как отличались наши предвидения грядущего всего каких-то 40 лет назад!
Люди предсказывали создание своих искусственных копий в ближайшем будущем, но даже не подумали сделать компьютеры более эргономичными. Тем не менее, основной лейтмотив был задан поразительно точно - глобализация, настырная реклама, информационная перегруженность и растущая отчужденность. В этом хаосе людей и мыслей так легко потерять человечность, что совсем не сложно создавать живых людей, способных ненавидеть и любить, с ограниченным сроком жизни и неограниченными возможностями использования. Если и есть в этом мире что-то по-настоящему жестокое - это человек в роли создателя. Восхитительная картина, не утратившая за эти годы ни своей красоты, ни мудрости, ни остроты. Бессмертное творение Ридли Скотта.