Новый «Мотылек» представляет собой ремейк классической голливудской картины, которую я, однако, не смотрела, а значит, могу оценить новую версию без сравнений, как самостоятельную картину. Прежде всего, хочется отметить блестящую игру актерского состава, особенно Чарли Ханнэма и Рами Малека, исполнивших главные роли. Немалую часть времени в фильме занимают камерные сцены, которые держатся исключительно на актерах, и благодаря талантливой игре в эти моменты невозможно оторвать глаз от экрана.
Попытки выжить в ужасающих тюремных условиях и вырваться на волю - давно уже перестали быть чем-то свежим в кинематографе. От подобных фильмов ожидаешь обнаженную правду бытия людей, поставленных в дикую ситуацию, где правят сила и лишения, чтобы увидеть, как будут развиваться человеческие отношения, и узнать, кто из участников этого безумия сможет сохранить в себе человечность.
Новому «Мотыльку» прекрасно удалось показать все это и даже больше. Фильм поднимает жанр на философский уровень, освещая не просто бытие заключенных и их тюремщиков, не только взаимоотношения людей в этой человеческой трагедии, но силу человеческой связности, невидимых нитей, которые могут объединить нас и поддерживать в самых непростых ситуациях, как нить Ариадны, проводя нас сквозь лишения, боль и даже безумие и распад личности.
В «Мотыльке» все привычные схемы будто подсвечены особенным светом человеческой взаимозависимости, когда даже знание о том, что есть кто-то, кроме нас, кто-то нуждающийся в нас, способно стать неугасимой жаждой превозмочь. Красивый и тонкий фильм, который обращает зрителя к самому себе, к той внутренней свободе, которую никто не в силах забрать, и которая может быть опорой человека в самые трудные времена, если он отыщет в себе дорогу к ней.