Feb 23, 2017 23:51
Работа Тины Силиг - это очередная жертва неадекватной локализации. Название «Сделай себя сам. Советы для тех, кто хочет оставить свой след» совершенно не соответствует оригинальному названию и может с легкостью обмануть ожидания читателя. На самом деле книга называется так: «Чтобы я хотела знать, когда мне было 20. Ускоренный курс, для тех кто хочет оставить свой след». Согласитесь, что это задает, как минимум возрастную аудиторию. Безусловно, книга отнюдь не предназначена исключительно для студентов, но наиболее ценной она покажется людям, еще не имеющим опыта предпринимательства. И тут мы подошли к обману ожиданий номер два. Обложка (во всяком случае, российского издания) книги совершенно не соответствует содержанию. Набор ярких картинок, отсылающих к разнообразным хобби, слабо увязывается с историями успешных предпринимателей и общими установками будущим предпринимателям. И самое любопытное, что книга также не является руководством по развитию креативности, как можно предположить, прочитав многочисленные списки соответствующих книг.
О чем же работа Тины Силиг, на самом деле? О культуре предпринимательства. И только в связи с ним здесь присутствует креативность. Как увидеть в поле идеи, ждущие своей реализации, как решить проблемную ситуацию, создав новые блага для людей, как преодолеть свои страхи и предубеждения, как выстраивать коммуникации с людьми, как решиться встать на путь предпринимательства. Эти и многие другие вопросы рассматриваются автором через призму своего богатого опыта и многочисленные примеры других людей, прошедших этой дорогой. Книга написана, чтобы вдохновлять, и она успешно справляется со своей задачей. Кроме того, в книге можно найти немало ярких и свежих упражнений для развития предпринимательства / креативности, апробированных Тиной Силиг на своих студентах. Собственно, именно эти упражнения стали моей главной целью во время чтения. Я извлекала из книги полезное для себя и своей тренерской работы. Но я абсолютно уверенна, что в ней найдется много интересного для каждого читателя, даже для того, кто не работает с людьми и не является предпринимателем, так как многие идеи Тины прекрасно интегрируются в нашу повседневную жизнь. Рекомендуется к прочтению адептам саморазвития и людям, желающим начать свое дело.
литература,
креатив,
предпринимательство,
книги