С «Багровым пиком» у меня получилась интересная история. Увидев бигборд с постером фильма возле ближайшего к моему дому кинотеатра, я с ходу подумала, что это очередная муть на мистическую тематику. Потом, присмотревшись, увидела, что это работа Гильермо дель Торо, пришла домой и начиталась хвалебных отзывов, ставящих эту работу режиссера на одну высоту с «Лабиринтом Фавна». Трейлер произвел на меня прекрасное впечатление. Я решила, что увижу что-то по-настоящему мистическое, и пошла в кино. Сначала фильм будто обещал многое, и даже первый жесткий косяк, когда полиция в фильме посчитала, что отец главной героини поскользнулся и упал в ванной, не смотря на его размозженное лицо, которое как бэ намекает на насильственную смерть (тот самый случай, когда человек покончил с собой, семь раз упав на нож), не смутил меня.
Но стоило только действию переместиться в тот самый загадочный особняк, появления которого я так ждала, как дело приняло печальный оборот. Мистическая составляющая оказалась глупой и бессмысленной, мотивация героев просто нелепа, а косяки начали нарастать в геометрической прогрессии. Финальная битва двух баб, носящихся по снегу в развевающихся платьях а ля японские самураи, меня просто добила, вызвав веселые ассоциации с «Убить Билла». Как бы ни была красива идея с полуразрушенным домом, трудно поверить, что в нем можно жить, да еще и ходить в роскошных платьях, а не в трех шубах. Идею эту могла бы спасти мистическая составляющая, что-то особенное в самом доме, но особенного не было. Вместо мистики нам подсунули двух маньяков. Сам особняк получился изумительным, но даже шикарные декорации никак не могут заменить атмосферу, без которой такой дом с привидениями ничего не стоит.
Великолепная игра актеров, Тома Хиддлстона, Джессики Чейстен и Мии Васиковски, не смогла искупить глупость сценария. Я все ждала, когда же развернется интрига, но интриги не было вовсе. С самого начала и до конца все было понятно, а главное - весь сыр-бор происходил из-за бабла, что, согласитесь, не очень-то красит то, что должно было быть готическим романом. Вообще, такое количество штампов нельзя переварить, даже если они чрезвычайно художественно оформлены, такое впечатление, что дель Торо поставил себе цель - сделать фильм, используя максимум избитых ходов. Косяки фильма, в виде прыгающей с поломанной ногой главной героини и так и не истекшего кровью ее спасителя, стали просто яростными под конец и вконец обескуражили. После выхода из кинотеатра меня некоторое время мучил вопрос: что это было? И вскоре ответ пришел: багровый пшик. Очень жаль, что даже такие режиссеры, как дель Торо, снимают сегодня такое пустое безжизненное кино. Никакого сравнения с «Лабиринтом Фавна» даже быть не может, интуитивная реакция на постер фильма, к сожалению, была верной.