Aug 05, 2015 19:29
В то непростое послереволюционное время, когда зеленые человечки уже были запущены в Крым, и украинцы с недоумением наблюдали за ходом событий, не способные до конца поверить, что «большой брат» запустит свою толстую лапу в украинскую бочку меда, раздался звонок на мобильный телефон мамы, начинающийся с +7. Из Сочи звонил ее дядя, нежно любящий Украину еще со времен своей молодости, прекрасно помнящий конфликт в Грузии и ассоциирующий себя исключительно с Грецией. Последнее может показаться фактом, не имеющим отношения к делу, но дальше смысл этого уточнения станет вполне понятным. Дядя В., как называем его и мы с сестрой, хотя фактически он нам вовсе не дядя, а двоюродный дедушка, говорил тогда, в марте 2014 года, что ему невыносимо жаль, что все происходит так, что ему стыдно быть гражданином своей страны, и просил прощение у украинцев.
Мы были невероятно тронуты и, конечно, очень благодарны. Буквально на днях по скайпу позвонил мой двоюродный дядя, мамин брат и, соответственно, сын (того самого моего дедушки) дяди В. Он расспрашивал о нашей жизни, делился чем-то своим, а потом в камере показался дядя В. Он был немного навеселе, но не зря говорят, что у пьяного на языке. Дядя В. сходу начал вещать нам про то, что мы должны остановить войну, что из-за нас, украинцев, им стало хуже жить, потому что санкции, что ему непонятно, почему весь мир против России и обидно за Путина, великого президента, миротворца, который хочет нам помочь. Моя мама немного опешила и спросила, как это согласуется с тем, что он говорил в прошлом году, грузинским конфликтом и вообще, неужели не возникает в голове сомнений, что если все против России, то, может, стоит спросить себя, что Россия делает не так?
Она спросила еще, откуда танки на Донбассе, стал ли Крым американским, почему не отпустили Чечню, и, в конце концов, считает ли он, что, если мама захочет сделать Харьков Швейцарией, соберет толпу единодумцев и поднимет флаг Швейцарии над мэрией, то Швейцария должна принять Харьков в свой состав? После всех этих, уже набивших оскомину, аргументов дядя В. сказал, что с мамой невозможно разговаривать. Он бил себя в грудь и кричал, что он - русский, и ему обидно за Россию. Мама же спросила, когда он успел из грека стать русским? В ответ дядя В. сказал, что отрекается от нее, как от своей племянницы. Тут в разговор влез сын дяди В. и вытеснил его, несущего всю эту околесицу, из эфира. Сначала мама расстроилась от этого разговора, а потом рассмеялась и сказала, что это просто цирк какой-то, родной дядя отрекся от нее ради Путина. Вот вам и пропаганда в действии, а всего-то ничего времени прошло. Смешно? Да, смешно, но и печально, очень печально.
опыт,
жизнь,
общество,
политика,
переживание