На днях ходили в Боммер, где показывали лучшие анимационные короткометражки 2013, номинированные на премию Оскар. В Боммере по-прежнему холодно, новые обогреватели на потолке не особенно помогают, и это притом, что на улице не особенно холодно. А вот теплые пледы - настоящее спасение! Было очень уютно смотреть мультфильмы, накрывшись пледом в почти пустом зале, в таком знаковом кинотеатре, как Боммер. Номинанты на премию Американской киноакадемии в 2013 году были очень разными, как по жанру, так и по технике мультипликации. Объединяет их вместе исключительно невероятная талантливость идеи и исполнения.
Показ начинается с веселой истории американского аниматора Дэвида Силвермана об одном дне, не самом легком дне, самой маленькой героини культовых «Симпсонов». Милая Мэгги отправляется в дошкольное развивающее заведение, где ей предстоит бросить вызов будущему хулигану, убивающему бабочек. Чем завершится маленькое приключение большой важности, останется загадкой до самого конца. За пять минут создателям «Мучительной продленки Мэгги Симпсон» удалось создать забавную зарисовку с неглупыми шутками о современных детях. Особенно остроумным вышло определение детского интеллекта через компьютер и разделение детей на одаренных и ничего особенного. Злободневно, ничего не скажешь.
Десятиминутная история отношений пожилой пары, которая уже давно потеряла контакт друг с другом, британского мультипликатора Тимоти Рекарта получилась по-настоящему трогательной. Великолепное воплощение идеи о жизни супругов, проходящей в одном доме, но в разных плоскостях, выраженное при помощи пластилиновой анимации. Ужасно хотелось, чтобы их попытки снова найти дорогу друг к другу, увенчались успехом. И создатели «Вверх тормашками» не разочаровали зрителя, показав, как важно порой сделать один маленький шаг, чтобы восстановить гармонию в семье. Мужчины и женщины действительно разные, но это не повод покориться коварному отчуждению, которое становится все сильнее с годами, ему легко дать бой, если обратиться к мелочам нашей повседневной жизни. [Spoiler (click to open)]
Мой личный фаворит - работа американского мультипликатора «Адам и его собака», рассказывающая нам историю грехопадения человека и последовавшей за ним из рая в неизвестность преданной собаки. Мой отзыв о мультфильме можно прочитать тут.
Французская восьмиминутная зарисовка «Брызги» представляет собой путешествие по творчеству видных художников XX века, и посвящена гениальному Джексону Поллоку. Работа французская до мозга костей, этакий европейский арт-хаус о том, насколько сильно можно любить искусство, и какие силы высвобождает настоящая живопись у тех, кто ею наслаждается. Лео Верьер создал яркую стильную анимацию, немного сюрреалистичную, с легким налетом нуара.
Две минуты американский аниматор Адам Песапейн будет провоцировать зрителя, играя формами и цветами в гастрономической работе «Свежий гуакамоле». Здесь нет необходимости искать какие-то смыслы, нужно просто наслаждаться сочными красками постоянно сменяющих друг друга предметов, благоразумно показанными в технике стоп-моушен. Шикарный видеоряд, действительно шикарный.
Заслуженный победитель 2013 года - «Бумажный роман» американского мультипликатора Джона Карса, который за семь минут рассказывает одну из самых романтичных историй знакомства, которая может случиться в современном мире офисных работников. Долговязый паренек и прекрасная незнакомка, которые велением самой Вселенной должны быть вместе. Классические диснеевские персонажи, винтажные черно-белые нотки, умелое и ненавязчивое сочетание рисунка и графики, великолепный музыкальный видеоряд, нарастающая динамика, немного юмора. Легкая лаконичная и завершенная волшебная история, которую хочется пересматривать бесконечно.
Пятиминутная фантастическая зарисовка из Новой Зеландии «Абиогенезис» покажет зрителям неведомую безжизненную планету, на которую прилетает робот, чтобы вдохнуть в нее жизнь, засеяв ее самыми разными растениями. И снова, нет нужды искать в работе Ричарда Манса особый смысл, лучше посмотрите, КАК это сделано. Изумительный робот, потрясающее рождение новой жизни, восхитительный зеленый покров в лучших традициях фантастики. Особенно понравится всем людям, неравнодушным к зеленым идеям.
Самая детская короткометражка представляет собой экранизацию знаменитой английской сказки о добродушном лесном монстре Граффало и его малышке, которая не должна ходить в темный лес одна, потому что там живет большая и злая мышка. Но, конечно, малышку Граффало так и тянет нарушить запрет, и начинаются приключения. Совместная работа Великобритании и Германии, Уве Хейдсшоттера и Йоханнеса Вейланда рассказывает маленьким зрителям о том, что даже лесное чудище может испугаться мыши, потому что у страха глаза велики. Замечательная сказка, где все диалоги происходят в стихотворной форме. Двадцать семь минут удовольствия для детей и взрослых.