Кто-то назовет «Биг-Сур» историей кратковременного помешательства злоупотребляющего алкоголем битника, но этот роман намного больше, чем описанное королем битников состояние делирия. Кто-то скажет, что это исповедь дебошира, уставшего уже даже прожигать свою жизнь, но эта книга намного важнее, чем рассказ вечного гуляки, осознавшего пустоту разбитного жизненного пути. Кто-то увидит ностальгию по уходящим вместе с молодостью силам и возможностям, но это все же не просто стариковское ворчание Керуака, которому уже не по силам кутить так, как он это делал в двадцать. Конечно, все это действительно есть в романе, но «Биг-Сур» намного больше, чем все эти темы вместе взятые.
«Биг-Сур» - это поэма о жизни и смерти, о созидании и разрушении, о самовыражении и саморазрушении, это поэма о каждом, кто натянут, как струна, и реагирует на легчайшие прикосновения. Керуак был такой струной. Его нервы были натянуты до предела. Он отзывался на каждое явление мира и движение человеческой души, не боясь растратить себя. И он запивал свою чувствительность, пока она не отомстила, затопив его. Именно этот опыт Керуак описал в своем романе «Биг-Сур». Описал бескомпромиссно, как верховный судья самого себя, легко, как свои путевые заметки, и ярко, как любимые им ночные огни Фриско, которые манили всех битников Америки. Короче, описал типично по-керуаковски. Всем поклонникам бит-культуры маст рид.