Отуск - Хакасия

Jul 13, 2007 15:29

< О Т П У С К >



А за подкладкой плацкартный билет на Туркестанский экспресс

Однажды в студеную зимнюю пору Дембас сказал Ленке - «Сча как возьму на тебе и женюсь!». И понеслось, забегало, запрыгало.
Где-то в это - же время я смотрел на карту и мне было очень обидно что в Хакассию нельзя проехать напрямик. Да, и еще очень хотелось в пещеры (правда видимо одному мне 8( )

Итак, готов маршрут, Едем на свадьбу к Дембасу в Красноярск, бухам три дня, едем на Сыю и лазим в пещеры (по факту бухаем) три дня, едем к далекой деревне Таштып и бухаем штурмуем горный проход до Шеригеша, после чего бухаем три дня сколько останется времени.

За два дня до старта Вовкина машина проходит техническую подготовку - ставятся колеса Меведы и шноркель. Моя машина стараниями Тиргы приобретает эротичное крепление для мотоцикла на заднице.

Неспешно выезжаем в Красноярск. Нас три машины - Вовка с Тимоном (Вовка всю дорогу был и за папу и за маму). Низамычи с грузом Зюка и нагрузкой из Дашки. И мы - Галя, Тигра, Анька я с прицепчиком в виде Тигриного мотоцикла. Прицепчик заставляет думать на дороге, во первых не разгоняться, во вторых не пускать открытые люки и крупные валуны между колес (отвыкал долго), и в третьих останавливаться так чтобы тронуться потом вперед (Сдавать задом получалоь только если кто-то стоит и переставляет колесо мотоцикла). В дорогу взял аудио книжки - очень полезная штуку - пассажиры не скучают и сам глотаешь километры с куда большим удовольствием.

Ночевка в лесочке - побудка микроволновым излучением (так рассветные солнечные лучи преобразуются тканью палатки в микроволны). Такие побудки далее стали одним из атрибутов нашей поездки, как я не пытался искать восток и закрываться «телом» машины.

Кемерово как всегда не дало проехать спокойно - за ним Вовкин Терран начал издавать страшные звуки из коробки, едем медленнее - пятая передача отсутствует. Мотоциклисты по дороге пишут ЭсЭмЭс-ку - мол, стартовали.



Красноярск, запускаем дубль Гис и начинаем страшно ругаться, ездить по этому убожеству не возможно. В Кырске нас встречают замученные и забеганные Дембас с Ленкой препровождают нас на базу где завтра будет свадьба. Наказывают завтра с раннего утричища помыть машины и явится для украшения машин и выкрадания (выкупания) невесты. На полу номера разводим горелки, моем грязные котелки в раковине, в общем ведем себя как Чукча в пятикомнатной квартире.



Ночью двор оглашается рёвом глушаков и совершенно никакие мотоциклисты чуть не валящиеся на асфальт пытаются изобразить подобия улыбки. Жека, Уралычь и Дэнис. Кормятся, поятся и садятся бухать.



Подъем тяжел, красноярские мойки медленны (но очень качественны). Терран решаем оставить на базе, коробка у него захворала не на шутку. Дале нес ждет длинный свадебный день на палящем солнце, распитие коньяка с комфетами на мусорном баке, приезд совершенно сонного Стасильды (чуть не убившегося на трассе), та манда, ночные бои и разборки в коридоре.



Можно я не буду рассказывать о свадьбе? Это конечно важное событие и все такое, но мне его понять, а тем более интересно описать сложно.



После свадьбы мы в спешном порядке ретируемя к Гере «на дачу». Маленькая лачужка конечно не блещет размерами, но хоть скромная банька там нашлась ;) Тут продолжаем празновать, теперь Натахину днюху. Натаха, надеюсь ты отойдешь от нашего нашествия и тебя перестанет тошнить от наших рож 8)



Три дня подряд мы занимаемся ремонтом террановской коробки и тратим деньги и силы (особенно хорошо отдохнул Урал, ему было просто в кайф уехать от работы из Новосиба чтобы попахать в Крске). Детализировать не буду, скажу только огромное спасибо ребятам с СТО Отаку-Моторс, которые дали нам помещение помогали советами и своими руками, терпели наше присутствие, и не взяли с нас не копейки, еще и извинились что не могут нам исходную коробку продать по дешевле ибо хозяин уже ее цену знает!

На прорыв собиралась туева хуча народу, но по факту те кто не хотел нашли оправдания, а те кто хотел нашли возможность.

И вот свобода! Мы прём на Сыю, наш состав несколько изменился - Димбасы не уже не хотят штурманить, хотят просто чтобы их никто не трогал (но тем не менее едут на Сыю 8)). У нас в экипаже Анька (и непонятные до сих пор для меня недовольства по этому поводу). Еще в процессе выясняется что в пещеры то никто идти кроме нашей машины не хочет!



На Сые куча детей, Глеб, микроволновое излучение и онанизм.

Народ таки соглашается поехать в некую пешчору где «можно полазить». Ликуя прыгаем (правда это зятяжной прыжок) по машинам и помча поползли. Подъезд к пещере немного грязный, боковые крены радуют, не радуют мухи…

Тут то и выясняется что мы не взяли снарягу, буле того никто не собирался ее брать, меня успокаивают что там можно походить и без снаряги. На входе в пещеру я начинаю подозревать неладное - пока я переодеваюсь в дырный комбез мимо меня прошествует Вовка с Тимкой на шее и в шлепанцах, остальные тоже не горят желанием переодеться, некоторые идут без фонарей… В общем это спелеология по онанистски - два гротика и задушевный рассказ что вот по этой щели, имея снарягу можно уйти в пещеру, а тут сверху больше ничего нет… Счастью нашему нету предела 8-E




Утром следующего дня мы стартуем в сторону Абакана, виды по дороге начинают радовать все больше, где-то за деревней Таштып встаём на ночёвку. И на следующий день переобув мотоциклы в «грязевое» начинаем штурм… с опроса местного населения. Население радует что дорога будет тяжелая, там тайга и медведы. Показывают как надо ехать и показывают охотничью избушку (где-то на трети нашего пути «до которой сегодня бы вам добраться успеть» ибо медведы).



Начало дороги много обещающее, вот уже и полный, вот уже и понижайка. Каждую лужу промеряем ибо засадные, самые страшные объезжаем лесом, хотя тайга такая что мало где можно объехать. Сверху текут ручьи из ключа и дорога в любую погоду грязная.
Почти на самом веху первого перевальчика происходит два неприятных события - застревает терран, а у меня отказывает передний привод. А впереди как в сказке - все страшнее, закатывается солнце и мы помним «ибо медведы». До избушки мы не проехали и половины.



Быстро принимаем решение возвращаться, и возможно завтра машины пойдут в объезд, а мотоциклисты осилят эту дорогу за день. Лебедка начинает заменять полный привод. Но вот развернуться и лебедить Террано у меня уже нет возможности. На один подемчик (всего метра три) мы затаскивали Террано часа два - Тигра махал хайджеком все неистовее (ибо медведы), а девчонки нянчили Тиму, за что им огромная благодарность!

В общем уже по темноте выезжаем к деревне - в рацию идет предложение погасить фары и тихонько проехать по краю деревни, ибо за отступление стыдно 8(



За деревней находится просто оффигенное место под стоянку, где мы и будем загорать почти весь следующий день. У костра принимается решение - мотоциклы тоже едут в объезд - много вещей везти, можно не успеть за день, доминатор плохо идет по грязи, а ночевать очень не хочется, ибо медведы.

Утренние упражнения с ГПСом показывают не радостную картину - если бы мы проехали по намеченному маршруту - до Шеигеша нам было порядка 100 км. Если же ехать по трассе (возвращаться надо аж до Мариинска) крюк около 1000 км. Неинтересно и дорого. Обдумываю как бы срезать и кажется виден маршрут от Аскиза до Междуреченска - в сумме до Геша менее 500 км. Во второй половине дня выезжаем к Аскизу чтоы начать штурм… с опроса местного населения.



На заправке в Аскизе опрос дает не радостные результаты, мол да дорогу там начали строить, но проехать там нет никакой возможности. Уже почти отчаявшись и готовые пилить тысячу по асфальту, находим ниву с охотниками, которые уверенно говорят - проехать там можно, даже без переднего привода, четко прописывают мне маршрут правда говорят про какой-то очень серозный брод, но это мы уже не берем во внимание, нас радует возможность не прилить по асфальту 8)




Дудим в сторону «Вершины Тёи» дорога все круче прет на перевал быстро становится грунтовой, но широкой. Вершина Тёи представляет из себя горнодобывающий комплекс, где на встречу тебе из за поворота вываливаются БЕЛАЗы. Своротов никаких, вечереет, ночевать тут вряд ли получится, уклон, непроходимая тайга, хрен с ним с медведами, тут белазов хватает!
Возле поселка Шора находится сверток к небольшой речушке где мы и ночуем, вечером у костра все ждут медведа, расходимся по палаткам с оружием - кто с топором, кто с пультом от машины, я прихватил бензопилу, жалея что истратил фальшвеер. Костерок запалили по сильнее, подгоняться сил уже не было - задрых и сразу подъем.

Подъем радует нас таежным гнусом. Он лезет во все места сразу, он похож на летающий плактон.
Сегодня нам предстоит длинный день - 24 часа за рулем (а кому и вообще не моцике!) но мы еще об этом не знаем.

Дорога тянет нас к своему апофеозу - ремонту, и быстро умирает превращаясь в золотарские тропки, когда-то здесь работала драга. Впереди 60 км по этим тропкам и 60 км по «более менее дороге». Начинаются бродики большие луджи и большие камни, промоины и устья речек, мы едем по всему этому надеясь что едем туда куда надо.





Выползя на перевал Вершины Федоровки, мы встали перекурить, а на встречу нам выскочил УАЗ буханка заявив на ходу что мы там наверное проедем и быстренько укатил куда-то, видимо «кладоискатели» подумал Штирлиц. На карте впереди есть деревня Большой Ортон, а по обещаниям охотников за ней Большой ортон где нас ждет «более менее дорога». Попрыгав по камням и удачно проскочив все броды мы выезжаем к Большому Ортону… Точнее тому что от него осталось - деревья прросли сквозь крыши домов, везде развалины… деревня нежилая. А уехавший вперед Тигра возвращается с вестью о том что Там дальше машины не пройдут. Ищем объезды - объездов нет.




Решаем посмотреть. Дорога такая что развернутся не представляется возможным, а камни действительно становятся все крупнее. В общем этот перевал был действительно тяжелым - я подтягивался на лебедке - задние колеса юзили но машину на камень заталкивать отказывались, кой где машины проводили по миллиметрам, хвала нашим мото штурманам.



Ортон встретил нас охраной шлагбаумом и обещанной дорогой. Дорога действительно «более менее» когда-то нее строи зеки, много где видны бревна гати, сверху щебень, есть ямы, все обезжается не снижая скорость. Правда перевалы очень крутые. На верх машина ползет рыча двигателем а вниз ты стараешься заставить реветь двигатель по сильнее чтобы меньше давить на тормоза…

Ближе к вечеру мы везжаем в деревню Майзас, «там уже цивилизация», думаю я «там река а за речкой прямо рядом - в 5 км город Междуреченск». Ага… Во первых впереди речка Томь, шириной 350 метров, во вторых парома отмеченного на карте «нет уже лет 10», во вторых брод который отмечен на карте «УРАЛы по капот проходят», в четвертых это поселок «поселения» и рядом зоны строгачи, в довершение картины бензин на исходе.

Опрос местного населения приводит в уныние - бензин на той стороне, переправляются только в кузове УРАЛа через брод («я три года как новую машину купил, все моста жду»). УРАЛЫ все ушли за лесом («наверно завтра вернуться»). Пообщавшись с местным новосибирским заключенным («О! Ты откуда? С Новосиба?! Я тоже!!! А район какой? Лененский… Эээх а я с Первомайки») узнал от него что техника есть еще у одного местного индивидуума (красавец мужчина, мыщицы, голый торс, лицо в шрамах, все тело в наколках). Но у него как выяснилось тоже все уралы уехали («А брод то глубокий?» «Твой джип не пройдет…»).

В общем в этот момент руки у всех уже опускаются. Назад пилить очень далеко, наличие объездов там очень сомнительно, бензина все равно нет. Ночевать в этом поселке нет никакого желания, ибо «да не, менты у нас не лютуют, всегда договориться можно».

Решаем ехать к броду - посмотреть, может ждать там УРАЛЫ а может попытаться прорубиться по берегу реки до моста (15 км крутые обрывы, скорее всего эта идея была обречена на провал). На подъездах к мосту нам начинает бибикать мотоцикл с коляской груженный шестерыми местными. «Ну вот, сча сначала будут прощупывать почву» думаю я не останавливаясь. И вижу что Террано уже прижали. Разворачиваюсь, готовю «морду по проще». Но подъезжая слышу странную фразу «У НАС МАШИНА ЗАВЕЛАСЬ! Езжайте на погрузку».



Из деревни выруливает чудо - грузовичок IFA видимо немецкого производства, видимо времен послевоенных репараций. Оно все шатается кабина отдельно кузов отдельно не понятно как оно вообще еще едет, зато понятно чего они так радостно кричали «она завелась!». Но выбраться от сюда хочется неимоверно, и мы без особых раздумий (чтобы не отступать) залазим в кузов ветерана (предварительно оговорив серозную цену этого аттракциона). «Она хоть проедет?» «Первый брод точно проедем, там видишь посередине остров, а второй не знаю - там глубже и течение сильное». Вот под такой оптимистичный прогноз мы смело двинули в реку - паскудик дико подпрыгивает в кузове и того и гляди ударом вышибет гнилой борт и отправится в плавание. Адреналин прет, но уже не страшно, ибо от тебя уже ничего не зависит!



Во втором броду грузовик попытался поплыть, вода похлестывала до кузова. С нами поехали человек 6 местных а наши остались на том берегу (переправлялись в три ходки). Связи нету и им особо неприятно, поскольку грузовик перевалил первый брод и скрылся на острове, что там происходит они не знают, толи грузовик перевернулся, толи нас там по быстром режут и за ними собираются.

В общем респект местным - назад они каждый раз проплывали по течению но пробирались, перевезли нас всех, да и вообще оказались очень адекватны.

Дальше была длинная ночная дорога до геша, где было очень жалко мотоциклистов - тума был такой что дворники я не выключал. Спасибо моему женскому экипажу, который героически не спал и «общал» меня. Все добрались и под утренними микроволновыми лучами солнца уснули в палатках.

В заключении могу сказать что Гешь на меня произвел неприяное ощущение грязноватой дыры, где совершенно некуда податься.

Простите если что или кого забыл, где то я сделал это умышленно но чаще не специально. Дополняйте, напоминайте я обязательно впишу в текст.

Да, естественно все это писалось с моей колокольни - объективность не мой конек 8)




< / О Т П У С К >

report, offroad, photo, car, bla-bla

Previous post Next post
Up