Холодно, половина техники не сработала. Чистая эмоция, никакой рациональности. Кафедра довольна..
постмодернизм
перформанс на тему 'место судьбы [garbage space]'
синопсис:
После нас будет тихо. Не потому что все замолкнет - просто потому что мы уже ничего не услышим, не сможем почувствовать.
Прийти домой, разуться, пошевелить пальцами ног, сделать запись в тетради, отправить письмо близким.
Однажды это заканчивается и все перестает существовать, остается только обувь из которой мы разулись, личные записи, письма близким. Предметы вопят, хотят нам что-то рассказать но мы не слышим, иногда просто не хотим. Иногда они рассказывают вещи, от которых становится больно, тогда мы стараемся избавиться от них. А может зря? Может надо выслушать, или дать послушать другим, и другие узнают о себе что-то новое?
идея:
Исход любого смертного известен. Иногда это происходит неожиданно, но результат в итоге одинаковый. В результате мы имеем человеческую судьбу, выношенную через тело, характер, воспитание и нравы. Когда субъект перестает существовать - от него остаются воспоминания, которые сохраняются в объектах и субъектах, касающихся этой личности. Объекты хранят энергетику, мудрость и психологию бывшего хозяина. Иногда достаточно утилизировать предметы и человека не станет. От него останется пустое место. Рано или поздно все хранители воспоминаний о нем, тоже канут в вечность. Так мы теряем не только объекты, пришедшие в негодность, но и мудрость, накопленную целыми поколениями и компоновавшуюся в одном субъекте.
Нужно ли уходить, не оставляя от себя следов и царапин? Что за собой скрывает судьба человека? Является ли судьба одного человека - судьбой целого поколения?
В этой работе я хочу выразить свои предполагаемые ответы на эти вопросы.
программка:
Судьба - совокупность всех событий и обстоятельств, которые влияют и не могут не влиять на бытие человека, народа и т. п.; предопределённость событий, поступков; рок, фатум; высшая сила, которая может мыслиться в виде природы или божества; древние греки персонифицировали судьбу в виде: Мойры (Клото, Лахезис, Атропос), Тиха, Ате, Адрастеи, Хеймармене, Ананке; древние римляне - в виде Парки (Нона, Децима, Морта); слово, часто встречающееся в биографических текстах. Существует мнение, что судьба - это псевдоним Бога.
Твёрдые бытовые отходы [ТБО, мусор] - потерявшие потребительские свойства товары. Их состав очень разнообразен и зависит от многих факторов, включая благосостояние населения, климата и благоустройства. В составе ТБО, образующихся в промышленно развитых странах, в настоящее время преобладают бумага, пищевые отходы, черные металлы, текстиль и пластмассы.
Действующие лица:
время - не материальная форма, в исполнении людей. Время как безжалостный утилизатор прошлого. Время которое помогает людям забывать. Время настоящее, которое ведет их в неизведанное будущее, стирая прошлое.
альтист - главное действующее лицо, которое одновременно является саундтреком собственной биографии.
калмык - просто человек, который работает в ЖЭКе и каждое утро выполняет свою работу - убирает мусорные контейнеры.
арт-объекты - прозрачные формы людей. Души или скорее воспоминания о людях, канувших в вечность. Они выражаются метаморфозами, похожи на химер человечества.
блок #1 [6 мин.]
[встреча зрителей, сопровождение их до места действия]
Зритель собирается у метро и формируется в толпу. Перед толпой появляются люди/время. Они раздают программки, в которых объясняется в каком направлении зрителю надо двигаться.
Люди/время начинают выкладывать перед зрителем листки бумаги - рукописи и прочие скопированные артефакты. Так образуется дорожка, по которой зритель проследует до самого места действия.
По пути им встречаются арт-объекты: прозрачные люди, мусорные мешки с торчащими от-туда ногами человека..
За время передвижения зрителей слов не произносится. Зритель медленно вникает в предстоящие события.
За зрителем двигается человек с кинокамерой и снимает зрителя со спины.
блок #2 [6 мин.]
[ввод зрителя в экспозицию, демонстрация видео]
По приходу на конечную точку зритель формируется по выставленным ограничителям. Перед ним три прозрачные фигуры и белый экран, на который транслируется видео. На видео зритель видит идущего и топчущего копии - себя со спины.
Одновременно с транслируемым видео выходит автор и включает телевизор. В телевизоре идет рассказ о личной биографии* и о том, как он наткнулся на выброшенную человеческую биографию в мусорном баке. Во время рассказа автор поднимает экран, за ним выставленная экспозиция артефактов.
Проекция гаснет, по телевизору транслируется белый шум, зажигается софит.
блок #3 [15-20 мин.]
[появление и игра альтиста, тактильное ощущение артефактов]
Выходит Альтист, знакомится с предметами, они ему кажутся знакомыми. Он берет один из чемоданов, складывает в него вырезки фотографий композиторов из газет. Становится возле чемодана и начинает играть. В это же время из 1-го бака звучит голос человека, рассказывающего свою биографию**. Во 2-ом баке проецируется смонтированное видео фотографий, документов, объектов бывшего владельца. Сцена длится 3-5 минут.
Люди/время открывают границы зрителя - позволяют им пройти в экспозицию. Зритель тактильно знакомится с предметами, рассматривает их, заглядывает в 1-й и 2-й бак. Альтист продолжает играть.
блок #4 [10 мин.]
[появление калмыка, исчезновение альтиста, конец перформанса]
Люди/время постепенно выстраиваются перед зрителем и начинают возвращать его в исходную позицию, за ограничительную ленту.
Появляется Калмык, который пришел на работу. Он просто начинает убирать разбросанные вещи в мусорный бак. Альтист перестает играть, некоторое время наблюдает за Калмыком. Пожимает плечами, складывает альт в футляр, закрывает чемодан с газетными вырезками. Уходит в никуда.
Оставшийся Калмык продолжает убирать вещи, ни на кого не обращая внимания. Натыкается на телевизор, включает его. В телевизоре транслируется Калмык, рассказывающий свою биографию***.
На своем тексте он продолжает убирать вещи, оставляет себе куклу и женское платье. Закрывает ворота мусорки. Когда телевизор смолкает - Калмык выключает его, берет под мышку, собирается уйти.
Опускает белый экран. Уходит.
На экране проецируется видео стоптанных копий биографии. Видео в режиме обратной перемотки - сначала ноги топчут слякоть, из которой появляются копии артефактов и биографии, появляются чьи-то руки и забирают копии.
Свет гаснет.
*текст анкеты
Меня зовут Шагалов Илья Юрьевич, я родился 14 декабря 1986 г. в городе Краснодаре. По национальности я русский, хотя фамилия и корни иные. Мои мать и отец Нина Александровна и Юрий Николаевич - пенсионеры. Так же у меня есть брат и сестра, оба старше меня. У брата есть жена и сын, у сестры есть дочь. У меня нет ни сына, ни дочери, ни жены.
В 2004 г. я закончил гимназию #18, в это же время я закончил музыкальную школу класса фортепиано. Позже выучился в Краснодарском Университете Культуры и Искусств, на театральном факультете, кафедра актерского мастерства.
В 2008 г. поступил в школу-студию МХАТ, на режиссерское отделение, курс Кирилла Серебренникова. Где и учусь по сей день.
Однажды, возвращаясь с учебы в общежитие, я обнаружил у мусорного бака куклу, старую куклу, годов 50-х. Она смотрела на меня живыми глазами. Мне показалась что она что-то произнесла. Я остановился, молча взял куклу, она молчала в ответ. Ее взгляд был направлен в сторону мусорного бака. Я посмотрел внутрь контейнера. В нем была выброшена целая биография человека: фотографии, письма, личные записи, книги...
Сейчас эти вещи перед вами, каждый из вас сможет подойти и увидеть кто был этот человек, хотя я хотел сказать вам немного другое..
хочется быть услышанным...
**автобиография
Родился я в 1987г. в г.Новочеркасске, в семье мелкого чиновника Демьяна Ивановича Миненкова. В 1918 г. окончил гимназию и одновременно музыкальное училище.
Отца я лишился когда мне было 9 лет.
Еще будучи учеником я зарабатывал [помогая матери] - давал уроки музыки и играл в оркестре.
В 1921 г. я поступил в московское филармоническое училище по классу скрипки.
Затем перешел в Московскую Государственную Консерваторию, окончив которую поступил [1932 г.] аспирантом в Майстершуле, по классу квартета.
Играл в различных оркестрах. В 1928г. поступил в оркестр Большого театра. С 1933 г. перешел только на квартетную работу - в 'Гос. Квартет им. Танеева', который был организован в стенах Московской Государственной Консерватории, в 1928-29 гг. В квартете продолжаю работать и по сей день, выступая [изредка] по радио в Московской Филармонии, и.т.п.
С 1937 по 41й год работал в симфоническом оркестре Союз-кинохроники, совмещая работу в московском Художественном Театре, артистом оркестра которого я состою с 1937г.
хочется оставить след в истории
**характеристика
Тов. Миненков А.Д. 1897 г.р. работал в МХАТ СССР им. Горького с 1/II - 1937 по 15/XI - 1951 года - в качестве артиста оркестра.
За все это время он проявил себя как высококвалифицированный музыкант и отличный общественник.
Тов. Миненков А.Д. постоянно и активно участвовал в шефской работе МХАТ'а, выступая в концертах. Во время отечественной войны А.Д.Миненков неоднократно выезжал с театральной бригадой в действующую армию. За шефскую работу над частями Советской Армии т.Миненков Комитетом по делам искусств и ЦК Союза работников искусств СССР несколько раз был награжден почетными грамотами.
За время работы в театре А.Д.Миненков административных взысканий не имел.
Выдана для представления в комитет радиоинформации при совете Министров СССР.
директор МХАТ СССР им. М.Горького
10 ноября 1951 г.
Б.И.Флягин
***приблизительная биография уборщика
Меня зовут Дмитрий Раджабов, я родился ы 1973 году, в городе Узбекистане. Я закончил школу у себя на родине, высшего образования не имею. У меня есть жена и трое детей - две девочки и один мальчик. Я их очень люблю. Ради них я поехал в Москву. Москва большой город, здесь можно заработать денег. Я живу здесь уже 6 лет, у меня нет регистрации, по этому я работаю дворником. Стараюсь не попадаться милиции на глаза. Все свои накопления я высылаю семье. Потому что я хочу чтобы у моих детей было хорошее образование.
Хочется чтобы у всех все было хорошо
Хочется чтобы у всех все было хорошо
Хочется чтобы у всех все было хорошо...