Первое свидание с Питером.

Dec 06, 2012 06:33



Я сижу в типично-питерской квартире-студии, во флигеле с отдельным входом, двором-колодцом и в пяти минутах ходьбы от Невского. Стены вокруг завешаны живописью маслом, Агни рисует эроэкспрессионизм, Л. на планшете - Холли Берри в бандажном стиле на заказ. Свой первый выход в Питер я совершаю в одиночестве, и почему-то сразу оказываюсь в Галерее. Дальше меня подхватывает Агни и начинается тур "Невский для чайников". 
Двухэтажные zara и h&m с часами и лепниной на потолке, гастроном Елисеевский с шоколадными фонтанами, модерновыми витражами и старушками, вкушающими пирожное. Музей шоколада с вытертыми до сюрреализма мраморными ступенями и ретролифтом, новогодний базар и марокканская посуда.


А потом все лекции по истории искусств соеденились воедино и я наконец почувстовала Питер. Казанский собор, Дом книги, Спас на Крови. Фотографии из книг рассыпаются в пепел и это смешно и глупо для тех, кто в этом городе уже бывал. Я теряю голову, мешаю испанцам позировать, показываю пальцем вон на тот балкнончик и вгрызаюсь в дефицитных у нас Берроуза и Эльзу Скьяпарелли.


Лютеранская церковь с минималистичным декором, немецкими прихожанами и репетицией "ангельского" хора. Пять кругов в поисках аутентичной пышечной. Идеальные советские пышки, все вокруг как с колумбийской виллы, но в сахарной пудре. Мечта каждого декоратора - предновогодние витрины в ЦУМе, с лубунетами в раме и эклерами, припорошенными снегом. Галерея дизайна Bulthaup, с идеальными фляжками в горошек и бесценной литературой по современной ювелирке. Мимо проносятся бары почти что с тайной вечерей на потолке, окнами в пол и для автепати aurora fashion week. Спас на Крови в мерцающей ночной подсветке. Марсово поле. Оказавшись на Троицком мосту я окончательно теряю связь с реальностью, он настолько имперский, почти парижский, что я уже слышу звуки аккордеона. На этой возвышенной ноте мы окончательно заблудились, и обратно проносимся через Михайловский сад уже не разбирая дороги.

Петербуржцы чудесные. Они советую пойти в русский музей и купить травы, рассказывают где на Спасо-Преображенском соборе арабская вязь и почему перевернуты пушки, и кое-кто из них живет во всех этих зданиях, башенках, мансардах, на которые я бесконечно сворачиваю шею. Мне непонятно, как люди могу существовать не в хрущевке или панельной девятиэтажке, а в памятнике архитектуры, пусть и с чудовищной ванной. Или как в каждом доме может быть бар с интерьером и отличным кофе. Или как можно сидеть дома, когда ночью, все в подсветке, и эти башенки, и бесконечные бары.. Сегодня у меня первое свидание с городом.
Previous post
Up