Про дизайн для людей

Oct 20, 2013 15:10


Статья Игоря Скляревского рассказывает на примере киевского фуникулера, о том что дизайн - это не только логотип.

«Вообще говоря, что будет с людьми, если сломать их привычную картину мира, в которой всяческие бытовые катаклизмы вроде профилактики или ремонта оповещают о себе в соответствии со строгим ритуалом: лист бумаги, залипший капслок, десяток восклицательных знаков, ссылка на „технические причины“ (эти причины такие из ряда вон технические, что способны объяснить вообще любое событие или явление во Вселенной) и, конечно же, подпись „Администрация“?»

Это очень крутая статья и очень грамотный подход к дизайну, как явлению.

Для себя я давно делю даже крутые работы в сфере дизайна (это те, на которые ровняться хочется) ) на «работы для Behance» и «работы для живых людей».

Первые прежде всего решают задачу удовлетворения амбиций автора. Таких много, это и очень оригинальные идеи, и крутые картинки представления проекта, которые очень часто так и не находят реализации в жизни, потому что сделать либо не реально, либо коэффициент соотношения «эффекта» к затратам на исполнение очень низок. Как правило для оценки таких работ подходят такие характеристики как «красиво» и «прикольно».

Работы второго типа решают задачи и проблемы людей, которые с ними в жизни будут взаимодействовать. Самым ярким примером является промышленный дизайн на заре своего существования, появившийся как инструмент создания эргономичных и более доступных для обычных людей (за счет снижения себестоимости) предметов быта. Этот подход целесообразен во всех современных сферах дизайна от сайтов и интерфейсов до рекламных плакатов и листовок. Целесообразен прежде всего с точки зрения психологии, на подсознательном уровне. С точки зрения эффекта взаимодействия с конечным пользователем человек чувствует себя комфортно, что увеличивает степень «отклика». С точки рения пользы для дизайнера, во-первых, при таком подходе решения естественны, разнообразие поставленных задач влечет за собой разнообразие решений - все это помогает развиваться и не только в профессиональном плане, во-вторых, когда человек приносит реальную пользу людям, значительно снижается риск возникновения «кризисов смысла» спустя 10-15 лет работы, ну или по крайней мере эти кризисы проходят значительно легче.

Я ни в коем случае не говорю, что в жизни должны присутствовать только проекты второго типа. Все должно быть сделано красиво, профессионально и качественно, и, конечно, в работе должен быть и «фан» (и желательно много) ) Но все-таки в основе философии дизайна «польза, удобство для людей» должна быть первичнее «оригинальной формы визитки».

работа, дизайн

Previous post Next post
Up