Ну, и помимо всех этих печальных мыслей о будущей клоаке и так далее (да, еще я очень печалюсь, когда слышу про принятую реформу о среднем образовании), я могу сказать кое-что и хорошее!
Я в первый раз зашла в музей Маяковского. Просто не могла больше его так долго игнорировать :) Шла за книжкой о путешествиях Сапунова, знала, что надо сразу на Формулу, но все-таки завернула в закоулки немного грустного места. Что сказать? Поначалу тебя встречает холод, мрачные фигуры и тяжелые буквы. А потом, когда ты случайно попадаешь в поле зрения гида, все меняется, все обретает смысл. «Зеленый - борьба с чиновничьим произволом, вызов власти, ее вседозволенности. Красный, конечно, революция. Белый - чистые мысли, непорочность.» А что желтый обозначает? Слушая про случайные и неслучайные встречи Маяковского с разными людьми, так и не смогла вставить этот вопрос. Полились недовольства экскурсовода в сторону Лили Брик, и в то же время на меня молчаливо смотрели решетки, огромные стулья, непонятные переплетения всего и вся, выкрашенные в те самые пресловутые цвета, давая четкие понятия о том, как трактовать те или иные вещи.
Кстати! Маяковский был активным журналистом: в музее можно увидеть где-то семь или восемь удостоверений корреспондента различных газет. Интересно, правда?
Так же волновал меня вопрос о взаимоотношениях с Есениным. Вы знаете, когда умер любитель берез дворянского рода (дарованного), о нем написали маленькую заметку, мол «Покончил жизнь самоубийством, повесевшись...» И портрет. Когда же умер Маяковский, «Литературная газета» не пожалела двух полос А3 формата на признания в любви, цитаты, броские фотографии и, конечно, замечания о том, что треклятые европейские капиталистические гниды не упустили шанса обратить гибель поэта в укор советской власти. Не жаловала партия Есенина, ох не жаловала! А меж тем Владимир своего единоремесленника уважал, хоть и соперничал с ним.
Конечно, все те газетные вырезки, письма, указы, агитки я связывала параллелями с нынешними событиями.