Семейные истории

Dec 18, 2020 16:53


Вот ушла из жизни моя бабушка более десяти лет назад, и кто мне расскажет, кем был мой прадед? А ведь чистый поляк. Алексей Германович Сокольский. С братьями Николаем и Михаилом они приехали из Гданьска в Москву. Как попали сюда? Зачем? Почему?

Крупицы информации: прадедушка был столяром, его брат под конец жизни (к сожалению, недолгой) был главным инженером завода. Михаил умер на могиле Алексея... Стало просто плохо сердцу, а валидола под рукой ни у кого не нашлось. Вот и нет человека. Николай уехал жить в Эстонию.

Достаточно часто я интересуюсь историей нашей семьи. Вспоминаю ушедших из жизни. Больше всего я знаю, наверное, свою бабушку Катю по папиной линии. Она пережила войну... Приехала в возрасте 18-ти лет из Тамбова в Москву. Родной дядя хотел переписать на ее имя квартиру на Таганке, но умер раньше, чем дело дошло до бумаг. Так, оставшись без возможности спокойно жить в собственной квартире, бабушке пришлось искать хоть что-нибудь с постелью и ванной. В итоге, устроившись на завод, получила место в общежитии. Конечно, жила очень бедно. Потом, правда, квартиру выдали. Муж появился, Павел, работал на кожевенном заводе. А там и до детей было недалеко: родились Саша и Паша. Второй, кстати, мой папа.



Супруги Анастасия и Алексей с детьми Светой (старшая дочь), Женей и Вовой, лето 1951 года.





Чета Качуриных. Василий Иванович Качурин - тот самый дядя моей бабушки Кати, который хотел на нее переписать квартиру на Краснохолмской набережной. 10 мая 1931 года.

Еще в моем роду есть очень интересный человек, который во многом по рассказам родных напоминает меня. Честно говоря, я и вправду в тайне надеюсь, что многие гены мне передались от него. Речь о брате бабушки Кати, Николае. Говорят, он был смекалист и не боялся трудностей. Свои инженерные способности он проявил, построив самостоятельно автомобиль. Так же он был одарен другими талантами: во время службы за границей (Германия) он рисовал картины. Папа до сих восхищается его репликой васнецовских «Богатырей». «Рыбе было за тридцать. Его картины не продавались». Правда, Николай был успешней героя Довлатова.




личное, настроение

Previous post Next post
Up