Dec 01, 2010 13:26
Кто-то рядом вскочил, крикнул "За Родину! Ура!", и побежал на врага. У него закончились патроны, но он не собирался просто лежать и ждать, когда враг добьёт его, ведь ещё было мужество и крепкие руки, державшие винтовку, и они не должны были ждать без дела, пока ещё идёт война, пока есть ещё враг.
И за этим единственным - может, самым смелым, а может, просто первым, у кого кончились патроны - поднимаются и с криком, гиканьем, шутками, со смехом и слезами несутся все: целые, раненные, даже те, кто способен уже только ползти - не раны в их мыслях, а семья, дом, Родина, детство, любовь - вот, что заполняет их...
Я поднимаюсь и тоже бегу следом. Вокруг свистят пули, взрываются снаряды, мне страшно, но я бегу - я должен! Себе должен, семье своей должен, Родине должен, но главное - жизни! Жизни я должен, пускай даже придётся пройти через смерть...
Вокруг падают люди, падают друзья, и нет такой силы, что сдержала бы слёзы, но я не могу оплакать их сейчас - я должен пробежать мимо, я должен вырвать их из сердца, говоря этим, как они мне дороги, говоря этим, что не зря они бежали на врага, что не зря они пали в бою - они выйграли этот бой, а потом уже те, кто дошёл до врага.
Я бегу, бегу вперёд, и молю Бога, молю Землю, проклинаю тех, кто стреляет по нам, и падаю... Падаю, и жду победных криков, что бы можно уже было умереть, и слышу уже: "Победа!", и тут же, рядом, кто-то: "Победа! Не умирай, мы ещё многое должны...". Я не вижу, кто это, я уже почти совсем ничего не вижу, но кто бы это ни был, он прав - мы ещё многое, очень многое должны. Для семьи, для Родины, для тех, кто не дошёл до этого долгожданного "Победа!".
Рифмоплётства и прозоизмы