"Музыкальной газете" 25 лет

Oct 11, 2021 15:08


Сразу предупреждаю, что дальнейшее будет понятно скорее всего только белорусам.

Вчера Дмитрий Безкоровайный начал флеш-моб #muzgazeta25 в котором журналисты "Музыкальной газеты" и причастные люди вспоминают об этом СМИ. Для Беларуси середины 90-х тире нулевых музыкалка была просто единственным окном в мир музыки. Я понимаю, что выгляжу сейчас как старый дед, но, представьте, что нет интернета, по телевизору идёт 5 каналов, а радио всего два (Би-Эй и Радио РОКС). Где подростку узнавать что сейчас модно слушать? В "Музыкальной газете"! Вы знаете, только с годами понимаешь как тебе повезло быть современником чего-то. И я сейчас, оглядываясь назад, могу с уверенностью сказать, что МГ было лучшим молодёжным СМИ на просторах бывшего советского союза. Во-первых, потому что большинство статей туда писали сами подростки. Во-вторых, потому что редакторы газеты каким-то чудом (которое, видимо, называется талант) среди этих подростков отбирали настоящие жемчужины, которые в будущем стали звёздами Беларуси в совсем разных сферах. В-третьих, конечно, свобода, которая была для творчества в Беларуси в те годы.



Но со временем "Музыкальная газета" стала для меня не только чтивом, но средством самолюбования;) Я не могу точно сказать сколько раз мы с Ирой в ноябре 2000 года перечитывали рецензию на наши первые три песни (собсна, картинка приложена, а вот и ссылка: https://nestor.minsk.by/mg/2000/46/mg04622.html И хотя было очевидно, что Олегу Климову наше творчество вообще не понравилось, но за это его "тем не менее, группа вызывает симпатию" я благодарен до сих пор. Я не умею быть таким добрым, какими были авторы МГ.

Были рецензии на второй сингл, на альбом, даже на клип, интервью, просто новости о группе. Даже с удивлением обнаружил новость, что нас стало четыре (https://nestor.minsk.by/mg/news/2007/01/2501.html) Вообще, поискав по "Музкальной газете" все статьи про "Штрих-кот" и прочитав их я понял как много авансов давали нам журналисты. У белорусских музыкантов были великие помощники - журналисты "Музыкальной газеты". Они писали так, что читателям хотелось слушать музыку. Как жаль, что тогда я этого не понимал и принимал как должное.

Татьяна Замировская написала рецензию из которой я запомнил: "Даже какой-то невнятный стереотип сложился - мол, «Штрих Кот» играют этакий дивный синти-поп («Но кошмарный, кошмарный - так делать нельзя!» - абстрактно кричал мне один критик-пурист) и поэтому уникальны". Дмитрий Безкоровайный пихал нас во многие телепроекты, которые мы радостно проваливали. Павел Канаш рецензировал без устали, а Анна Примака брала интервью. Были, конечно, и другие жерналисты "Музыкальной газеты", которых я читал. Хочу сказать ОГРОМНОЙ СПАСИБО всем причастным к "Музыкальной газете" за моё интересное юношество и музыкальные ориентиры.

P.s. - Мне кажется, текст будет не полным без отдельного ностальгирования по белорусской клубной и электронной сцене. Сразу вспомнился Денис Лондон, который почему-то пустил двух зайчиков-инфантилов на сцену и не прогнал сцаными тряпками, а звал ещё и ещё. Вечная память ему. Конечно, Влад Бубен, который просто глыба. Сергей Максимчук, Егор Дримлин, Артём Атрашевский и многие другие...



Публикации, #muzgazeta25, Мнение дилетанта, Штрих-кот, Жизненное, Беларусь, Творчество

Previous post Next post
Up