Sid Meier's Civilization 5

Oct 12, 2010 00:30

Извините, накатал тут много бессвязного текста под впечатлением от последней Цивы, который, несмотря на тег, на рецензию совсем не тянет. Собственно, всем, кто не в теме, под кат лезть будет не интересно.

На данный момент сыграл я три партии. Начал со второго уровня сложности за Францию, потом был третий уровень за Сиам и, наконец, последняя игра за Германию на четвёртом уровне (это тот, который Принц). Вот результаты:



Первые две игры были просто ознакомительными - чтобы механику узнать, притереться к нововведениям. А вот третью партию я уже решил серьёзно играть, тем более, что в четвёртой части я остановился на сложности "Монарх". Так что, думал, четвёртая сложность будет в самый раз - чтобы и не слишком сложно и интересно.

Установил всё рандом кроме размера карты (small) и запустил игру. Достался мне Бисмарк с рейхом и стало понятно, что надо будет играть на победу доминацией.

Одна из главных особенность пятой Цивы - ещё большая специализация, чем в предыдущих частях. Надо с самого начала развивать свою империю в одном направлении и метаться не получится (если, конечно, мы играем на высоких уровнях сложности). Поэтому в игре за Германию наука шла на открытие военных юнитов, а цивики принимались тоже в расчёте на усиление возможностей ведения войны.

И оказалось, что баланса практически нет. Побеждать войной ну очень просто. Особенно, если играть за Германию.

Первым делом в Берлине я сделал брута, который пошёл воевать с варварами и искать другие цивилизации. К тому времени, как я нашёл Киото, мой брут успел стать копейщиком (удачно подвернулись развалины), обратить на свою сторону один отряд варваров (из двух уничтоженных варварских поселений), а в Берлине построился ещё один брут. И вот этим трио Киото был без проблем захвачен и японская цивилизация прекратила свой существование.

Подлечившись, моя армия разнесла ещё несколько стоянок варваров (получив ещё один юнит) и без проблема смела китайцев, получив третий город - Пекин.

Отмечу, что все захваченные города я делал марионетками, чтобы они не влияли на экономику империи. В будущем я их даже дорогами не соединял. Своих же чисто немецких городов в итоге хватило трёх. Пришлось однако аннексировать Киото, когда открылось железо. Потому что только рядом с Киото было месторождение оного через две клетки и для успешной войны было просто необходимо добраться до железа (что и было сделано простой покупкой клеток).

Когда я добрался до американцев, те уже успели основать второй город и довольно не плохо продвинулись в развитии. Однако и они пали под натиском германской армии, хоть и посопротивлялись подольше. И вот, ещё даже не наступила наша эра, а на моём континенте не осталось ни одной нации кроме германцев, а вообще на планете по идее должно было остаться только две нации. Значит надо было сосредотачивать науку на быстрейшем открытии Астрономии, чтобы можно было строить Каравеллу и перебрасывать юниты через открытое море.

На моём континенте было три города-государства. Все они стали моими союзниками, потому что я периодически уничтожал мешавшие им варварские поселения (к тому же это пополняло мою и без того не маленькую армию).

Пока не открылась Астрономия, я решил отправить скаута плавать вокруг континента, а вдруг откроется проход куда-нибудь не по открытому морю. И это оказалось верным решением - нашёлся проход к Англии и вскоре три города Елизаветы стали марионетками германского рейха.

К этому времени я уже открыл Астрономию и единственной проблемой оказалось найти последнюю цивилизацию. Мои войска стали рыскать по мировому океану и в конце-концов наткнулись на Россию. Захват Москвы было только делом времени. Вот скриншот перед победой (обратите внимание - 1010 год нашей эры!):



Мой стартовый континент находится справа, три моих города - вверху и левее, Киото - справа от них, Пекин - ниже, два американских города - внизу континента. Континент, на котором находилась Англия, в центре карты.

К чему я всё это написал: очень уж меня удивила такая лёгкость и быстрота победы (а если бы Россию не пришлось искать - было бы ещё быстрее). Все прошлые части были посложнее. Я понимаю, что это не Immortal, а всего лишь принц, но тенденция видна хорошо: развивайся по сценарию, предписанному разработчиками данной цивилизации, и проблем не будет. Кроме того, победа доминированием выглядит наиболее быстрым способом закончить партию, уж больно вяло ведут игру компьютерные оппоненты.

Начнём сейчас на монархе играть. Какая победа самая сложная?

Рецензии, Жизненное

Previous post Next post
Up