Как мы писали юмористическую фантастику

Nov 19, 2017 10:22



Да, юмор - он сродни рытью окопов:
тут без лопаты просто никуда.

Обратите внимание на эту картинку: на ней видно желание аффтара сделать все "как у большого художника Карозелли" не зная ровным счетом ничего о рисунке. Теперь я хочу представить вам Андрея Белянина, его брата по разуму, который решил написать "смищную" книгу "Рыжий Рыцарь" по мотивам фильма Пришельцы.
Я приведу выдержку из Энциклопедии Мэри Сью чтобы вы понимали уровень этого текста:

Мэри-Сью без юмора - это как Ильф без Петрова, как ехидный конь без клыков. Хотя бывают и исключения (см. Трагическое нудилово).
Юмор - своеобразный купон на скидку. Он предъявляется критикам и прочим недовольным («Это ж не всерьез, это ж - ю-уу-мор! Понимать надо!»).

Аффтарский юмор обычно тонок, как макдональдсовская котлета, и столь же малоудобоварим.

Разумный аффтар, ценящий свое время и читательские нервы, ограничивается внесением пункта «Отменное чувство юмора» в резюме героини. Аффтары посамоуверенней нашпиговывают «хохмами» ситуации и диалоги.

К свежим юмористическим приемам относятся: коверканье пословиц, поговорок и устойчивых выражений; заигрывание с «голубой» тематикой; пикировки с объектом влечения; отпавшие челюсти, вылезшие на лоб глаза и другие случаи, требующие немедленного медицинского вмешательства; обыгрывание (в поддавки) современных политических и культурных реалий и т.п.

А теперь я привожу вам цитаты. Я так же предлагаю в комментариях устроить тотализатор - кто лучше уест аффтара.

Описание героя:
Сэр Нэд Гамильтон - младший сын покойного лорда, рыцарь, поэт, крестоносец. Он мог бы, подобно герою Вальтера Скотта, носить на щите надпись «Лишенный наследства», ибо два старших брата, прибрав к рукам отцовское наследство, не оставили ему ничего, кроме старой кольчуги, коня и девиза «Без страха и упрека!». Впрочем, и девиз-то был далеко не новый, несколько рыцарей из приближенного к Ричарду круга гордо носили такой же. Иногда по этому поводу вспыхивали ссоры, но с Нэдом обычно не связывались - он слыл умелым воином, и никому не улыбалось в случае поражения отдавать ему свои доспехи. Как, впрочем, и забирать его старье.

В свои двадцать четыре года молодой рыцарь был известен не только подвигами, но и тайной страстью к литературной деятельности. Он повсюду таскал с собой пачку дорогой бумаги, отбитой у мавров, и вел путевые заметки серебряным карандашом, позаимствованным у них же. В настоящий момент он бездеятельно сидел на остывающем песке, тупо глядя, как огромное малиновое солнце закатывается за горизонт. Прошла неделя с того дня, когда он, отпросившись у графа Лостера Арганского и получив благословение епископа Бернского, отправился в безлюдные пески. Сегодняшним утром молодой человек обнаружил тихое бегство своего ушлого слуги и обоих сарацин. Несмотря на то что с ними исчезло и все золото, рыжий рыцарь не чувствовал себя ограбленным. Даже наоборот, он был благодарен сбежавшим негодяям за то, что они не зарезали его спящего, прельстившись старыми латами и боевым конем.
Смотрим в книгу, видим фигу. Кто вообще такой этот человек, которого ты пытаешься нам показать? Аффтар ты ведь читал Айвенго и должен помнить что эпоха и мировоззрение рыцарей в той книге переданы прекрасно при этом не скатываясь в описание всякой дичи, которая была в порядке вещей.

Аффтар ты хоть пытался изучать другие эпохи и то какие тогда были люди? Да в тех же Пришельцах герой Жана Рено и то правдоподобнее этого кадавра.

Все эти красивые титулы, которыми ты швыряешься в читателя ничего не стоят потому что за ними нет людей и другой эпохи.

Перестань держать публику за дураков- твой герой это не рыцарь из Средних Веков, а картонная амеба. Тот мир, который ты описываешь не лучше, причем все это подано языком из сочинения двоечника-второклассника. Стыдно так писать выросшему на классике человеку.

Описание коня:
Хотя конем бы как раз не прельстился никто… Одного взгляда на могучего и своенравного зверя с глубокими фиолетовыми глазами и лоснящейся черной шерстью было достаточно, чтобы понять - безнаказанно к этому коню может подходить лишь его хозяин. Нэд уже трижды менял лошадей, пока не наткнулся на восточном базаре на необъезженного титана. Огромного роста, с густым хвостом и косматой гривой, мощным костяком, великолепной статью и… совершенно мизерной ценой. Как оказалось впоследствии, конь покалечил четверых наездников, пытавшихся его покорить. Почему он безоговорочно позволил надеть на себя узду и пошел за рыжим рыцарем, как собачонка, по сию пору не знает никто. А Нэд Гамильтон, между прочим, и не был рыжим… Его длинные, чуть волнистые волосы были скорее темно-русыми, но звонкое солнце пустыни, проливаясь на его голову, делало их матово-золотыми, как лепестки у подсолнуха. Прозвище приклеилось, оно не было обидным, а враги произносили его с несомненным уважением, заменяя «рыцарь» на «шайтан».
Я прослезился классика фанфиков между прочим - у героя вредный конь и длинные волосы. Все это пишет не 13 летняя девочка яойщица, а упитанный Питер Пэн которому далеко за 50.

Я не понял какой же в итоге цвет волос героя, пришлось обложку посмотреть. Аффтар прости, но тебе надо было намного расширить словарный запас и начинать читать Розенталя, а то описания красивостей беспомощным языком жалкое зрелище.

Его конь:
Черный Бред настороженно фыркнул. Это имя конь получил от самого короля Ричарда, сказавшего однажды, что покупка такого злобного монстра просто бред какой-то! Нэд не стал спорить с королем и при всех назвал своего любимца именно Бредом. Есенин проскакал на розовом коне… Что с этих эмо взять - ни капли вкуса!
Юмор по поводу слова "бред" и аристократов... Я все время вижу тут гыгыкающего ребенка и все время ужасаюсь, что Белянин рос на классике, а не на фанфиках, как это случается у современных детей.

Главная героиня, которая позже заведет роман с этим рыцарем:
Илона шла с пляжа в самом мрачном расположении духа. Она прождала этого безответственного типа, называющего себя известным фотографом, битых три часа, а он так и не пришел. Зато сколько позы, сколько понта, сколько обещаний… Только для нее - индивидуальные портретные съемки на фоне золотого заката, полный портфолио для агентства «Ред стар», публикации в «Космополитене», «ELLE», «Пентхаузе» и лучших модных журналах. Ну, я же, типа, этого достойна!

Нет, безнадежно тупой Илону Щербатову еще никто не называл, для своих девятнадцати она была уже вполне самостоятельным человеком, с хорошим чувством «черного юмора» и богатым жизненным опытом. Вообще-то она сразу почувствовала подвох, когда маэстро назначил встречу на косе северной оконечности пляжа, любимом месте сборищ местных нудистов. Знала, чувствовала, предполагала, но… хотела все досмотреть до конца.
Если она умная и с жизненным опытом, то почему ведет себя как дура? Аффтар не способен описать даже свою современницу и откуда в ее речи столько языка гопников? А я понял: это чтобы показать духовность Неда и бездуховность нашего общества. Вообще блатного наречия тут так много, что оно несомненно, доказывает взрослость аффтара и жизненность произведения.

Давайте восхитимся же прекрасными диалогами. Диалоги тут такие все поэтому если вы еще не бросили чтение лучше сделать это прямо сейчас:
- А… прекрасная леди, вы…
- Тьфу!
- Что? - вскинул брови Нэд.
- Тьфу! - едва отплевалась Илона. - Песка нажралась, вот что… тьфу! Козлы.
- Где? - Рыцарь невольно скользнул взглядом по кустам, выискивая мелкий рогатый скот.
- Кто?
- Козы…
- А черт их разберет, свалили на мусор.
***
***
Не пиши! НЕ ПИШИ!
*******
Я убью тебя Лодочник!

image Click to view



И наконец мой любимый шедевр:
Роскошными кудрями, благородным лицом Нэд Гамильтон производил впечатление и в своем времени. То есть там, где рыцарские доспехи и прекрасный конь не были овеяны столь романтическим ореолом, а уж здесь, в двадцать первом веке…

С чего бы начать? Про другой менталитет уже было и это при том, что аффтар неспособен описать даже своих современников, а вот про "прекрасный"внешний вид средневекового рыцаря надо поговорить отдельно:

Любители фэнтези по большей части не хотят верить, что средние века были столь же злоуханны, сколь и красивы. Как-то все эти штрихи, рисующие грязь непролазную, вонь несусветную, идеологию мракобесную и мириады нательных паразитов, не монтируются с образами из фэнтези и исторических романов. Начинает подташнивать и хочется выругать того, кто об это пишет напрямую: за что ты мне моск отравил, аццкий сотона?!

Женщинам вообще нравится мысль о том, что были, были где-то в недрах истории золотые времена, в которые умели ценить Женщину...

А я, черти бы меня побрали, диссертацию писала о том, чем реальные якобы золотые времена отличаются от ОБРАЗА золотых времен, который создается и пересоздается на века позже и не упоминает всяких мелочей, вроде:
- привычки выливать говно из окон на улицу и срать в те же окна, взгромоздившсь на подоконник голой жопой наружу;
- воспевать в стихах "божьи жемчужины" вшей, копошащихся в любимых кудрях, и давить этих вшей друг на друге в самой галантной манере;
- насиловать девиц, попавшихся рыцарям-мушкетерам-галантным кавалерам на проселочной дороге без мужского сопровождения (или даже с сопровождением) без жалости к мольбам и рыданиям несчастных;
- ...и много чего еще, потому что перечисленное - это булавочные уколы, нанесенные гигантской гидре.

Валера Люстрицкий - тот вообще делал вид, что ничего не замечает вокруг, а сам тайком пару раз поцеловал край волнистых кудрей рыжего рыцаря. Этот персонаж введен лишь для того, чтобы аффтар вдоль отпускал смищные шутки про геев.

- Ой, я что, напугала тебя, малышка?! Ну, простите неграмотную татарку. Я очень плохая, злая, нехорошая, противная! Меня надо наказать… Тетенька накажет непослушную девочку по попке? Накажи меня, накажи, накажи… - приторно-капризным голоском потребовала несостоявшаяся фотомодель, вертя перед остолбеневшим величеством аппетитным задом.

Королева сначала побледнела, потом покраснела, а потом, не выдержав, резко взмахнула ладонью, так припечатав Илону по дразнящим ягодицам, что… по всему залу раздался гудящий звук металлического гонга! Юмор по лесбиянок не забыт.

- Ту-а-лета?! - попытался повторить по слогам отважный горец, в его лексиконе такого чудного слова не было. - Не… туалета я не брал… и зиму тоже. Погоди, я спрошу у Шон Конноров, они все подряд тащат, наверняка и туалета они взяли! Аффтар у тебя кажется история любви между двумя ГЭГЭ в основе всей книги или что?

Вы утопили священный Договор, которого касалась рука Князя Тьмы, в… отхожем месте!!! Какой же современный юморист да без сортирного юмора.

Ехали они шагом, дорожных правил не нарушали, однако один любопытный постовой все же задержал их на минуточку, но Илона быстро уладила все формальности. Да, артисты. Да, из драмтеатра, у нас праздничное выступление в рамках репетиций ко Дню города. Да, доспехи, естественно, картонные, меч деревянный, все сплошная бутафория… Нет, вот конь как раз настоящий. От них отстали… Благородный сэр Нэд Гамильтон-младший в разговор не встревал, никакой явной опасности он не чувствовал, обид рыцарской чести не наблюдал и оскорбления прекрасной дамы тоже не ожидалось, зачем же вмешиваться? Нэд понимал, что он в гостях, и не впадал в крайности. Средневековые люди далеко не так просты и наивны, как обычно их изображают писатели-фантасты. Им так выгоднее, смешнее и проще.
Писать не зная своего родного языка, создать персонажей не зная эпохи ни даже своих современников это такой каторжный труд. Это нечто, обладающее признаками текста можно описать следующей выдержкой из все той же Энциклопедии:

Картон- универсальный материал для изготовления мира и героев. Картон достаточно прочен, на него легко наносятся штампы, он - как и бумага - все стерпит. Картон - экологически чистый материал. Он быстро и без остатка разлагается в мозгах читателя. Правда, при превышении допустимой дозы, картон начинает оседать в печенках.

Работа с картоном не требует особых навыков, и под силу даже самым юным аффтарам (а также тем, у кого паралич русского языка).
Картонную сущность МС аффтары прячут под заборами диалогов, за дымовой завесой магии, в болоте философии (где картон окончательно раскисает) и на сеновале эротики. Тщетно: МС отличается от живого персонажа, как картонный бифштекс - от настоящего.
Грустно, что среди читателей еще встречаются особи, не различающие с полуметра Ш и Б (вследствие плохого зрения или безграмотности), и готовые признать в МС личность.

Что будет в дальнейшем: скачки во времени и пространстве и общая бессмысленность происходящего. Ради чего все эти шутки и эта книжка? Я хочу напомнить читателям, что лучшие комедии никогда не создавались только ради смищных эпизодов. Они создавались ради того, чтобы показать какую-то проблему в завуалированной форме, у того же Пратчетта такого много. Но Пратчетта запомнят, а вот ЭТО нет.

Теперь после того, как я силой заставил себя дочитать Великий Роман этого писсаки у меня в голове не осталось ровным счетом ничего и после моих мучений задать вопрос аффтару и издателю: зачем вы погубили деревья для создания этого "шедевра"? Неужели вы правда считаете что читателям так нужен именно такой подплинутсный уровень текста?
Любил я в детстве книжки-раскладушки.
Теперь пишу их сам!

шо ж ты имела ввиду, караул, юмор, вон из искусства, книги, рецензии

Previous post Next post
Up