Jul 08, 2013 21:57
Переименования, как феномен градоначальницкого дибилизма.
Отрицательный кадровый отбор, когда госчиновников отбирают не по уму, а по сообразительности, угодливости и управляемости, достиг апогея. Их деяния, в свою очередь, ведут Украину к коллапсу. И, не в последнюю очередь, это связанно с многочисленными переименованиями улиц и площадей.
Еще древние мудрецы полагали, что между именем человека, его характером и судьбой существует особая, скрытая связь. Более того - судьба человека предопределена его именем. Современные психологи исходят, в частности, из того, что имя влияет не только на формирующийся характер, но и на поведение в обществе. Так, может быть, имена и названия улиц столицы определяют характер государства и влияют на политические решения?!
Может быть, именно в них кроется причина того, что Украина столь тяжко переживает кризис за кризисом, в ее экономике постоянный бардак, а государственный строй даже МВФ в аналитических отчетах именует не иначе как «клептократия»?
Во времена коммунистического режима исторические названия улиц сменили. Они получили имена воров, пьяниц, убийц. Так и жили - понемногу тащили с работы, выпивали в получку и аванс, радовались мелким радостям, вроде футбола, хоккея и фигурного катания. Бывало, что и резали кого в пьяном угаре.
Однако, с обретением независимости Украины, ее столица стала массово переименовывать улицы, зачастую давая им названия, ничем не связанные с историческими.
Назначая в 1839 году археолога и общественного деятеля Ивана Фундуклея губернатором Киева, Николай I сказал: “Этому уж точно денег не надобно - своих девать некуда”. Царь в Фундуклее не ошибся. Сам губернатор зарплату не получал и взяток не брал. В то время было всего два губернатора, не берущих взятки, - киевский и ровенский, сын известного декабриста Радищева.
Посудите сами, разве могли после такого исторического напоминания городские власти терпеть в сотне метров от Киевсовета улицу Фундуклеевскую?! Вот и стала улица Ленина называться именем Богдана Хмельницкого.
И это далеко не единичный пример. Весь Киев соткан из парадоксов и противоречий названий его нынешних улиц.
Пожалуй, стоит начать с улицы Михаила Грушевского, на которой находятся здания Кабинета министров и Верховной рады. Улица названа в честь первого Председателя Центральной рады, провозгласившего независимость Украины. Начинается она от Европейской (бывшей - Конной) площади, а вот заканчивается - Арсенальной площадью, названной так в честь восстания 1918 года, когда рабочие завода «Арсенал» с оружием в руках выступили против… Центральной Рады!
Напомним, 29 января 1918 года рабочие завода "Арсенал", поддержанные военными частями украинского полка имени П.Сагайдачного, Богдановского полка и части полка им.Т.Шевченко, подняли восстание против Центральной Рады. Причиной восстания послужил полный вывоз с территории завода властями всех запасов угля, что фактически означало остановку производства и закрытия предприятия. Остается только позавидовать нашим героическим предкам, у которых хватило смелости отстоять свой завод. Их потомки не то что не воевали против рады Верховной, но даже на мирную манифестацию оказались не способны.
Для того, чтобы привести следующий пример «удачного» переименования, не нужно далеко ходить, как в прямом, так и в переносном смысле.
От Арсенальной площади начинается улица Ивана Мазепы, в конце которой расположен храм УПЦ Московского патриархата - Свято Успенская Киево-Печерская лавра. Исторический парадокс заключается в том, что именно эта церковь в 1708 году предала Мазепу анафеме. По наущению светских властей и вопреки некоторым церковным канонам.
О переходе Мазепы на сторону Карла XII Петру I стало известно в конце октября 1708 года, а предан анафеме он был уже 12 ноября того же года, то есть всего через две недели. Мазепа был предан анафеме по инициативе императора, а не Церкви, без заседания церковного суда или Собора, и двумя раздельными группами архиереев Русской Церкви (одна - в Глухове, в присутствии императора, другая - в Москве) - без общего одобрения этого решения на заседании Архиерейского Собора.
Решение о переименовании улицы секретарь Киевсовета Олесь Довгий назвал "очень важным шагом для украинства" и высказал надежду, что депутатский корпус поддержит это решение. Против этой идеи выступили Партия регионов и РПЦ МП, но, как пел в одной из песен Владимир Высоцкий «внимания тогда не обратили».
Не менее интересные исторические парадоксы переименований можно найти и по другую сторону Крещатика. В частности, улицу Симона Петлюры (ранее - Коминтерна, Безаковская и Игнатьевская). В начале улицы стоит памятник Николаю Щорсу, который с 6 марта по 15 августа 1919 года командовал 1-й Украинской советской дивизией. Эта дивизия в ходе стремительного наступления освободила Житомир, Винницу и Жмеринку… от петлюровцев, а также разбила их главные силы в районе Сарны - Ровно - Броды - Проскуров.
Кто знает, возможно, через несколько лет где-нибудь на Троещине, проспект Независимости будет заканчиваться переулком Нефтяников, а улица Моцарта упрется в площадь Сальери, посредине которой будет стоять конная статуя профессора Тимирязева…