Доведут нас когда-нибудь учёные до цугундера, надежда только на шаманов осталась - пропадём мы без них. Это один из выводов, который можно сделать после просмотра фильма. Сериал фантастический, но, к сожалению, это не выражение восхищения, а всего-навсего определение жанра. Фантастика с примесью мистики, за которую как раз шаманы и отвечают. Тема сериала ходовая, имеющая спрос на рынке - параллельные реальности и перемещения между ними. Действие путанное, мутное и следить за подробностями трудно (одно успокаивает - и не стоит оно того), поэтому о содержании совсем кратко.
Лет тридцать назад безответственность одного учёного привела к расщеплению реальности - мир раскорячился и зашагал по двум расходящимся тропинкам, пока условные штаны не треснули и в них не образовались дыры, для солидности названные порталами (а, может быть, это шаловливый намёк на те самые штаны?), через которые можно перемещаться между реальностями. Кто виноват в «хулиганстве» - тот самый учёный или государство, которое тоже вело работы в этом направлении (Прометей - название научной программы) я уже не помню. Одно можно сказать - пусковым крючком стал этот энтузиаст от науки, а в арсенале государства не оказалось «защиты от дурака».
В результате в девяностых годах бесследно пропал самолёт с пассажирами. Неожиданно, в наше время послышались сигналы из прекрасного далёка и высокопоставленный сотрудник спецслужб организовал расследование, для чего сформировал бригаду из журналистки (глава группы), учёного-физика и ещё одного человека без определённых занятий. Видимо, в спецслужбах кадровый кризис и приходится искать специалистов на улице. Сказка «Три богатыря и порталы» началась, а вот хорошие слова у меня закончились. Начинаю делиться впечатлениями.
Если смотреть фильм без звука, то можно подумать, что кино неплохое, серьёзное. Картинка на уровне и к оператору претензий у меня не было бы, если бы не одно «но». Почему в кадре так темно? Или это вписывается в попытки повысить напряжённость действия? Отсюда булькающая музыка и депрессивные физиономии героев, как будто бы находящихся в состоянии дичайшего похмелья, когда попытка пошевелить хотя бы одной мимической мышцей лица вызывает боль и поэтому приходится обходиться мышцами жевательными, да и то редко, только в силу физиологической необходимости.
Действие составлено из штампов, ничего оригинального в сериале нет. Всё это встречалось в десятках фильмов. А диалоги вообще «ключница делала». Второпях. Любителям и, особенно, фанатам такого направления в кинематографе сериал может пригодиться для коллекции. А вообще я рекомендую пересмотреть историю Ивана Васильевича, который менял профессию. Она правдивее. И веселее. Вот в таком жанре и надо было снимать «Прометея». Наверняка получилось бы интереснее.
==========