Хотя давно уже доступны все серии, но почти за месяц посмотрел я только три. Возможно, на днях и ещё одну грохну. Странное дело - сериал снят с технической стороны очень неплохо, а вот романа с ним у меня не сложилось. Нет взаимности. Не исключаю, что чувства обоюдны. Почему же так получается?
(
Read more... )
Хотел бы видеть сериал похожим на серьёзный роман. Получился же фильм в стиле комикса как в построении сцен, так и в визуальном их представлении.
Понимаю. Ну, тоже в итоге может быть ничего, посмотрим.
Особо приятно было увидеть Марию Смольникову, которую помню по фильму «Дочь».
Я буквально на днях видел ее еще два раза: в чудовищной подставе "Я знаю, кто тебя убил" (где вторая половина катастрофически слила весь потенциал первой) и в отвратительно снятой, но живенько сыгранной и сценарно любопытной Sпарте.
Она - Смольникова - может стать гигантом, если ей дать развернуться. Во всех трех виденных мною ролях она абсолютно разная, то есть свои специфические фишки использует для создания совершенно разных персонажей, и при этом каждый раз стопроцентно аутентичная.
Кстати! Вчера посмотрел первую серию "Крика совы". Конфетка: снято как кино, а не как презираемый медведем телеспектакль. Композиция кадра, монтаж, выставленный (не один раз на всю серию!) свет, шикарные Мерзликин с Пускепалисом, в высшей степени адекватные все остальные. Доволен.
Reply
К моему удивлению, Плевако нравится многим. Так что, лучше составить собственное мнение. Я вот вчера начал четвёртую серию и быстро увял. Что-то не идёт. Даже Смольникова не такая, как в первых трёх(
Может, я не в духе был)
Крик совы я плохо помню, даже появилось желание пересмотреть. Одно сдерживает - всё забыл, а вот кто там неуловимый злодей - помню! Это мешает)
Reply
Плевако посмотрю обязательно, уже любопытство меня любопытствует.
А пока наслаждаюсь Криком совы!
Точно буду пересматриать через пару лет. В полном недоумении: почему он не стал таким же культовым безмерно популярным, как Ликвидация? Он офигенный. Мерзликин заметно косплеит Шукшина, но это как раз хорошо. (Что Миронова косит под Бабенко - хуже. Она здесь единственное слабое звено. Хочеться пришибить. Жаль, что она явно не шпиёнка.)
Я думаю, что знаю, кто главгад. Особенно когда сообщили, что подброшенные фотографии пересняты с доски почета. Опытный зритель пряданул ушами.
Reply
Надеюсь, уши тебя не подведут)
Мне Пуспекалис нравится всегда. Или, почти всегда (для подстраховки скажу. Вдруг, что-то забыл). Внешне однотипный, в большинстве фильмов он каким-то образом умудряется стать центральной фигурой. Как огромный ледокол, ведущий за собой суетящуюся в проложенном фарватере мелочь) Так и здесь - замени его на другого актёра и сериал станет блеклым. А вот другим замену найти можно. Мне так кажется.
Reply
Мне там все понравились, кроме Мироновой. Мерзликина менять никак невозможно, такая козырная рожа!
Досмотрел, понял, в чем это кино проигрывает Ликвидации: в идеологической, таксказать, составляющей. Все-таки приспичило им угрызть гэбца морально, и от этого он заметно ослаб как персонаж, потерял, как ни странно, в глубине и количестве измерений.
А вообще хорош, это да! Все хороши, но Пускепалис здесь - мощь, субстанция. Именно ледокол.
Из мелких косяков: когда героиня с ребенком убегают с вокзала, городок абсолютно безлюден. (oops, еще что-то усмотрел вчера, а щаз вдруг забыл).
Из прекрасного - абсолютно всё (кроме идеи, которую гнут в финале, и опять же Мироновой). Вот в первой серии Пускепалис говорит, несколько иронически, "А по-моему, это начало большой дружбы" - и сразу план со спины, как они оба удаляются от нас по аллейке! Цитата из Касабланки, и очень симпатично сделана.
Мелкие детали (много) - в частности, зависимость от черт знает каких случайностей. Это очень верно и очень хорошо обыграно. Например, когда майор лезет не вовремя из машины, хотя должен был только по сигналу, это действие подпирают не каким-нибудь психологическим вывертом или, не дай боже, внезапной необходимостью, а роскошным:
- Да по какому сигналу, там не видно ни черта!
Обожаю такое. Вообще шикарное кино, видишь, за три дня посмотрел. Вот спасибо-то! Это медведу такой подарок на Новый год!
Reply
Детали радовали меня не один раз. Совсем мелкие, что делает их особенно ценными. Например, короткий обмен репликами около парикмахерской насчёт случайно развязавшегося шнурка. Или когда полковник сообщает Митину и Оборину, что им можно крутить дырки на погонах и Оборин непроизвольно тянет руку к плечу, как будто бы желая удостовериться, что новые погоны уже на месте. Обычно такие сцены делают стандартно, без оживляющих картину мелочей. И так далее. Масса там всего хорошего рассыпано по всем сериям.
А вот протаскиваемая мораль мне тоже не понравилась. Может, режиссёр в такой намеренно абсурдной форме хотел намекнуть, что он не совсем так не думает? Это и поразительная концентрация на задрипанном провинциальном пятачке пострадавших в 37-м году, когда почти у всех, с кем контактирует Митин, оказались репрессированные родственники. Это и то, что носителем моральных максим выступает свихнувшийся сторож-интеллигент. Та же проповедуемая им относительность правды. Тогда и у Платона, получается, своя правда есть. И у Тоньки-пулемётчицы, которая после войны добросовестно трудилась, у которой были дети, которых можно травмировать правдой, если её открыть. Я посмотрел свой старый отзыв о сериале, так там написано, что его показывали по Первому каналу. А для того, чтобы попасть в сетку, наверняка требуется соблюдать идеологические нормативы. Может, это, в какой-то мере, и даёт ответ на смазанность финала.
Да, дополню, не могу молчать! Придираться не хочется, но сцена в подвале музея достала, потому что такая ситуация в сериалах повторяется раз от разу. Я человек далеко не военный, но и мне понятно, как надо было эту толпу милиционеров организовать - перекрыть все входы-выходы, а затем слаженно произвести зачистку подвала. Вместо этого бегают все поодиночке, насаживаясь на нож Платона. К тому же и из этого небольшого подвала Платон умудрился улизнуть и если бы не полубезумный Щукин… Погнались за эффектом, но переусердствовали.
Но это так, попутно. Я сам пересмотрел сериал и остался доволен увиденным))
Reply
Вот ППКС!
Та же проповедуемая им относительность правды.
В этом месте я понадеялся - может, он щаз окажется бывшим полицаем? Не, не суждено.
Есть робкая надежда, что уничтожение архивов - это не окончательная позиция создателей, а все-таки дискуссионный вопрос, провокация зрителя; все-таки фотокопии уцелели, герой их сохранил и ключик притырил. Иначе совсем выходит... хунвейбинство какое-то культурное.
Reply
Leave a comment