Новый забег компании из «Форрест Гампа».
Идея фильма прекрасна, проста и близка народу, потому что хотя бы в виде самых смутных проблесков она у многих крутилась в голове - а что происходило в этом месте (в этой комнате, квартире, доме, улице и так далее) десять, двадцать, сто, двести и тоже так далее лет назад? О себе могу сказать - да, такие мысли меня посещали и не раз. Но у меня всё осталось на уровне абстракций, а вот Роберт Земекис вату не катал - взял, да и снял кино.
Сделал он это так: установил камеру на прочный штатив, включил её и снимал всё, что попадало в объектив этой камеры, как минимум, 65 миллионов лет, а затем вырезал из снятого то, что посчитал неинтересным для зрителя. В результате, история у Земекиса уложилась в сто минут. Страшно представить, сколько интересных кадров пошло под нож безжалостного режиссёра!
Что же происходит в условном мире Земекиса? Начал он свою историю от динозавров. Стихийные бедствия, обрушившиеся на Землю и уничтожившие этих крупных пресмыкающихся, сменяются более весёлыми кадрами из жизни природы, затем появляются люди и мы подсматриваем за эпизодами жизни индейцев. А потом на континент пришёл Белый Господин и построил в этом месте дом. То, что происходит в одной из комнат этого сооружения, и занимает основную часть фильма.
Нам показывают несколько семей, менявших друг друга в этом доме, но упор сделан на семью Ричарда (Том Хэнкс). Мы видим его историю с первых дней жизни - как его, новорожденного, принесли в эту комнату, как он растёт, превращается в школьника, как впервые приводит сюда свою девушку (Робин Райт), как восемнадцатилетним неожиданно для себя, да и для других тоже, становится отцом. И так далее. Повторю, что всё действие фильма проходит в одной комнате и снято с одной точки неподвижной камерой. Пора рассказать о том, как всё это увидел я.
Что касается визуальной стороны, то здесь всё на высоком уровне. А вот действие скучновато. Если бы в этом месте был наркопритон, подпольное казино или, хотя бы, масонская ложа даже самого невысокого градуса , наверняка смотреть было бы интереснее, потому что жизнь в таких коллективах динамична и бьёт ключом. Тут же перед нами быт обычных семей, насыщенность жизни которых, помимо всего прочего, ограничена недостатком средств и разговоры то и дело скатываются к ожиданиям повышения главы семьи по службе с дальнейшими разочарованиями от того, что его таланты не ценят. Быт устоявшейся и не находящейся в кризисе семьи размерен и, большую часть времени, мало интересен для постороннего. (Конечно, кроме любителей подглядывать в замочную скважину). Для того, чтобы зритель не уснул во время сеанса, режиссёр перемешал фрагменты из жизни разных времён как колоду карт, но, к великому сожалению, ни тузов, ни козырей в этой колоде не оказалось. Так что, действие в фильме пресное, но... есть нюансы.
Первое появление восемнадцатилетнего Ричарда породило во мне смутные подозрения - очень уж он похож на Тома Хэнкса. Но Тому уже шестьдесят восемь, а Ричард на пятьдесят лет моложе! Как такое может быть? Оказывается, для кинематографа теперь ничего невозможного нет. Гримёры и новейшие цифровые технологии, когда «омоложение» происходит прямо в камере, во время съёмок, изменили внешность Хэнкса и он вытянул роль своего героя на протяжении примерно тех самых пятидесяти лет. Если не больше. Но это ещё не всё! Образ Робин Райт тоже подвергся такой же процедуре и её героиня на экране прошла путь от жизнерадостных восемнадцати лет в юности до благородной деменции в старости. Напомню, что эта парочка снималась в знаменитом «Форрест Гампе» тридцать лет назад, когда потребности в искусственном омолаживании не было.
(Второй кадр со съёмок).
Вот такое кино. Красиво, оригинально и скучновато. Хотя... Земекис, Хэнкс, Райт. «Что же тебе ещё надо, собака?». Задал себе такой вопрос голосом Ивана Васильевича. (Точнее, голосом Юрия Яковлева). Задал и молчу - притворился хоронякой.
=================