Фильм, переполненный ассоциациями. Для меня, во всяком случае. Вспоминается и «Треугольник печали», и «Палата №6» Чехова, и атмосфера ковидного безумия и даже блогеры новейшего времени. Список неполный как для меня, так и для других зрителей, которые могут увидеть в этой картине что-то своё.
Хотя фильм формально переносит нас лет на сто назад, никакой архаичности происходящих событий не ощущается. Разве что заметно отсутствие мобильной связи, но функционально её вполне заменяет стационарный телефон.
США, 1918 год. В мире бушует эпидемия испанки, тысячами уносящая человеческие жизни. На острове в режиме самоизоляции живёт семья успешного блогера журналиста, который без устали строчит статьи с требованием к правительству усилить меры по закручиванию гаек во время карантина. Например, закрыть рестораны, отменить все собрания людей и так далее по перечню мероприятий, знакомым нам по временам ковида (кроме куар-кодов, разве что). Свои статьи бесстрашный диванный эксперт имитирует под репортажи, которые он ведёт непосредственно со смертельно опасных улиц Нью-Йорка.
Жизнь в роскошном особняке текла размеренно, слуги работали как механизм швейцарских часов, пока не возникла необходимость вызвать с материка нового повара. Вот с этого и начались все беды. Всё смешалось в доме журналиста.
Суть действия в том, что слуги, возглавляемые сильным вождём, быстро перевернули иерархию и кто был никем стал всем. Даже домашние тапочки, символ власти, поменяли хозяина! Жизнь устроена так - либо ты хозяин, либо ты слуга. Или же вообще выведен за рамки общества, пускай и совсем небольшого, как в этой картине.
Революцией это, конечно, назвать трудно. Это, скорее, бунт - бессмысленный и… нет, не беспощадный. Просто бессмысленный. Порядок, как оказалось, нуждается в силовой защите. И, желательно, в государственной системе, поддерживающей его извне. События в этом доме послужили уроком всем участвующим в них лицам. Кто-то с травы перешёл на мясо, кто-то остался оскорблённым в лучших чувствах, а кто-то и вовсе пострадал самым радикальным образом.
Теперь о недостатках. То, что, пожалуй, ни один из героев не вызывает симпатий - это полбеды, хотя это и отбрасывает свою тень на общее впечатление от фильма. При отсутствии симпатий хотя бы к одному персонажу слабее вовлечённость в действие, потому что кино смотришь отстранённо. Да и реализацию хорошего, в целом, сценария сравню с запыленной вещью, которую, чтобы она заблестела, необходимо протереть. Чего-то не хватает для того, чтобы сказать - какой отличный фильм я посмотрел. Как будто бы действие движется по узенькой тропке, а хотелось бы размаха. Тем не менее, кино мне понравилось. Хорошие актёры, интересный сюжет, целый набор ассоциаций, которые возникают во время просмотра. Рекомендую посмотреть хотя бы из любопытства.
================