«Рипли», 2024, США, 8 серий. Новые приключения неуловимого и талантливого мистера.

May 07, 2024 20:11


         Красота спасёт фильм - такую задачу поставил режиссёр сначала перед собой, а потом и перед оператором. И оператор не подвёл. Такого фильма я, пожалуй, ещё не видывал - поставьте в любой момент просмотр на паузу и перед вами будет кадр, который смело можно посылать на фотоконкурс самого высокого уровня. К тому же, фильм чёрно-белый, что придаёт «фотографиям» строгость и чёткость в форме выражения, не отвлекая зрителя от композиции буйством красок, а подчёркивая красоту игрой света и тени. Визуально фильм выглядит просто идеально. Насколько это возможно в принципе.




     Краткое содержание сериала. Нью-Йорк, 1961-й год. Богатый судостроитель Герберт Гринлиф возлагает на Томаса Рипли важную миссию - он должен поехать в Италию и уговорить своего друга Дикки, одновременно и сына этого магната, вернуться домой к любящим родителям. Всё дело в том, что Томас, неудачливый мелкий мошенник, с Дикки даже не знаком. Но, как и положено мошеннику, он авантюрист в душе. К тому же почему бы не пожить в чужом образе, если это хорошо оплачивается любящим отцом? Как оказалось, чужие образы как костюм - когда один костюм кажется поношенным, то возникает соблазн заменить его на другой, более удобный и роскошный. Когда же Том понял, что ему опять придётся носить свой старый, поношенный костюм вместо дорогого, к которому постепенно стал привыкать, то он сам решил стать Дикки. У мошенников тоже есть склонность к карьерному росту и Томас из мелкого мошенника превратился в крупного. Но не обошлось без неудобств, поскольку двум Дикки Гринлифам в Италии было бы тесно. Италия не вынесет двоих.

Перед нами очередная экранизация романа Патриции Хайсмит «Талантливый мистер Рипли». На этот раз в сериальной форме и в сериальном хронометраже. Я не читал роман и не смотрел ни одной из предыдущих экранизаций, поэтому сравнивать мне есть что, но не с чем. Говорят, что сериал, по сравнению с фильмами, намного ближе к тексту романа. Поверю знающим людям на слово. Перехожу к своим впечатлениям.

Сериал состоит не только из игры света и теней, но и из пауз. Неторопливые проходы по улицам, многозначительные взгляды, которые долго держит камера, пустые улицы и лестницы, лестницы и ещё раз лестницы. Величественные картины, на фоне которых копошатся современные людишки. И два мира искусств. Первый - мир итальянских домов и улиц, дворцов, храмов и музеев, скульптур и картин. То, что дошло до нас от великого итальянского искусства прошлого. И мир искусства современного, в котором искусством стало мошенничество. Ну не называть же искусством жалкие потуги Мардж или Дикки.

Не зря режиссёр такое внимание уделяет картинке, которая стала  далеко не второстепенным действующим лицом в сериале. Жизнь показана  в символической форме как движение вверх и вниз, а бесконечные лестницы сериала - средство для передвижения. Вечно неисправный лифт тоже намекает, что не всем и не всегда доступен  этот механизм. На вершине -  роскошное жилище Донни, богатого и свободного от земных забот бездельника. Практически рай. А в самом низу, где заканчивается спираль лестниц, царство патологоанатома, который изучает грехи человека и даёт по итогам  своё заключение. Перейдём к персонажам.

Томаса Рипли сыграл Эндрю Скотт. Я видел полтора фильма с его участием («Стальная страна» и половину «Мы всем чужие») и, как мне запомнилось, выражение лица у него формально одно и то же, но вот только одним и тем же выражением он создаёт совершенно разные образы. В «Рипли» он, как грустно улыбающийся крокодил, хладнокровно заглатывает свои жертвы. И движется, по какой-то животной инерции, дальше.

Мир, и не только по мнению Рипли, устроен несправедливо. Одни получают по праву рождения всё, купаясь в роскоши, в то время как другие вынуждены каждый день биться за кусочек солнца под хмурым и неласковым небом. Рипли воспринимает это болезненно ещё и от того, что он оценивает свои способности выше способностей этих молодых богачей, которым родительские деньги позволяют беспечно проводить время, потакая своим капризам. Более того, они его они даже в друзья не берут. Мы, мол, с тобой разной крови, парень! Это стало последней каплей, которая и подтолкнула Рипли взять весло судьбы в свои руки. Но это не тот случай, когда к борцу за справедливость испытываешь сочувствие. Не попранная справедливость толкает Рипли на преступления, а элементарная зависть и желание влиться в ряды сытых. Жить так, как живут они, забраться вверх по лестнице.

Дакоте Фаннинг досталась роль Мэдж, подруги Дики. Роль свою Дакота сыграла, в большей степени, глазами. Посмотрите, и вы поймёте, что я имею в виду. Тем более, что тягучий ритм, заданный режиссёром, даёт шанс её красивым и выразительным глазам проявить свои возможности в полной мере.



Отмечу двух итальянских следователей, раскрывающих запутанные дела с понаехавшими в их спокойную страну американцами. Ну просто благородные доны. Какие движения, какая речь!

Замечательно сыграл свою роль и кот. Отличного артиста удалось отловить и привлечь к съёмкам!

Что касается Дикки, персонажа важного для всей интриги фильма, то он здесь какой-то пресный, даже скучный. Тошно ему стало жить в Америке и заниматься бизнесом, в то время как душе хотелось чего-то светлого. Но таланта-то нет, и, сколько бы килограммов красок он не изведёт на свои картины, таланта вместе с килограммами не прибудет. Вот Майлз, друг его, запоминается. Единственный суетящийся персонаж в фильме, да и сам по себе он необычен. И не только как персонаж. Играет его музыкантка Элиот Самнер, дочь Стинга.

Выражу свои впечатления от сериала коротко, двумя-тремя словами. Стильный фильм. Нет, лучше так - очень стильный фильм!

П.С. Смотрел в озвучке HDrezka Studio. Хороший вариант. У Рипли должен быть вкрадчивый, мягкий голос. И ещё что важно. Сериал нужно смотреть в высоком качестве, иначе потеряется половина его прелести.
П.П.С. Здесь я продолжил тему и сравнил сериал с фильмом 1999 года.

===========

Кино, Сериал

Previous post Next post
Up