Королева сердец (Dronningen), 2019, Дания, Швеция

Oct 16, 2020 19:34

            Сидит во мне внутренняя уверенность, что этот фильм получил-таки в своё время какую-нибудь фестивальную награду. Просто идеально он пошит для того, чтобы повесить на него приз за сценарий, за лучшую женскую роль и т.д. Да он и на самом деле хорошо снят и не менее хорошо разыгран. Только остаётся у меня после просмотра вопрос - а зачем? Что хотели сказать? Подвели меня к замочной скважине, засунули туда мой нос и сказали - сиди и смотри. Я указание выполнил, но осадок остался. Почему при качественной съёмке самым сильным остаточным чувством стало недоумение?



          В благополучную семью с двумя детьми школьного возраста приезжает сын мужа от первого брака. Старшеклассник датский, лет восемнадцати, скорее всего. И между ним и мачехой возникает противоестественная, на мой взгляд, половая связь. Она и стала фундаментом нашей печальной истории. Почему я употребил слово противоестественная? Потому что она, в первую очередь, инициатива мачехи. И мотивы её поведения мне непонятны. Кроме эгоистичного животного влечения ничего убедительнее в голову не приходит. Каприз? Не очень похоже. Любовь? Тем более, да и дальнейший ход событий не укладывается в эту версию. Какая-то леди Макбет датского уезда, с лица которой на протяжении фильма постепенно сползает маска человека.

Просмотр сопровождается неприятным чувством ожидания чего-то нехорошего. Да и увиденное вполне можно назвать антиэстетичным. Дело не в откровенности любовных сцен, и не такое видели. Контраст юности и увядающей зрелости на экране смотрится, всё-таки, не очень привлекательно. Но, повторю, самое неприятное - это «киношность» ситуации. При том, что в жизни это не такое уж и редкое явление, вынос его психологических подробностей на экран лично у меня откликов не нашёл. Именно в такой форме, как это сделали датчане. И судьба жирафа из копенгагенского зоопарка меня не удивляет. Паззл складывается.

Похоже на то, что кинематографисты уже не находят поводов для вдохновения на традиционной площадке и начинают искать новые тропинки в густом, заболоченном лесу. Вот и топают по грязи и в сумерках. Я, как зритель, не требую от каждого фильма, чтобы он приводил меня к катарсису. И артхауз я люблю, только если он не бессмысленный и беспощадный. Помимо техники и душа должна быть. Дикси.

Забыл, просите. Дополню. Трине Дюрхольм, исполнительница главной женской роли, мне как актриса очень нравится и я с удовольствием смотрел её работы в "Коммуне" и сериале "Наследие", например. Да и здесь я говорю не о её игре, а о том образе, который она вылепила.

==================

Кино

Previous post Next post
Up