Макронное изделие в области образования.

Oct 14, 2020 19:33

          Дней десять назад президент Франции Макрон заявил, что обязательное школьное образование с 2021 года будет начинаться с трёхлетнего возраста. Домашнее обучение станет возможным только для тех детей, которым здоровье не позволяет включиться в общий процесс. Озвучил Макрон это предложение во время презентации плана действий по защите республики от исламистского сепаратизма. Соответствующий законопроект будет обсуждаться в декабре и будет ли он принят, я сказать не могу. Но это и не так важно, мне заявление Макрона представляется очень значимым, потому что его нельзя рассматривать изолированно от ценностей французского общественного сознания, на которые в явном или неявном виде опирается практическая политика. Сам президент относит его к числу «самых радикальных решений со времён законов 1882 года и закона об объединении в школе мальчиков и девочек в 1969 году».

      Фактически, французский президент рассматривает нацию как сущность, значимость которой выше интересов индивидуумов, нацию образующих. И не только интересов, но и некоторых прав, о которых так долго и аппетитно говорила буржуазия  уже несколько десятилетий. В расслабленном состоянии, лёжа на диване и ковыряясь в носу, нация может позволить себе быть толерантной. До той поры, пока не свистнет тот самый невидимый рак за горой, и нация почувствует угрозу для себя, угрозу значимую. Понятно, что от имени нации говорят руководящие ею в данный исторический момент политики, а политики - они почти как люди, тоже могут ошибиться, а то и, находясь под мороком каких-то идей (или личной заинтересованности, чего, конечно, не может быть), сознательно пойти против интересов нации, спекулируя ими. Но со временем такие деятели получают свою порцию благодарности от потомков. Мы же будущего не знаем (да и, честно говоря, настоящего тоже), поэтому и его приговоры нам неизвестны.

Можно сказать проще: дети, родившиеся во Франции - дети Франции, а не их родителей. Грубоватое утверждение, слишком категоричное, но суть подхода передаёт. В том же русле, кстати, находится и ювенальная юстиция, которая своими извращениями успела сама себя изрядно скомпрометировать.

Интересна и практическая сторона проблемы. Макрон пригрозил школам, не заключившим договора с государствам, более строгий контроль  в вопросах «биографии сотрудников», «педагогического содержания уроков» и «происхождения финансирования». Посмотрите ещё раз выделенное жирным шрифтом, и соотнесите это с принципами либерализма, которые та же Франция внедряет в отсталых, по её мнению, странах. И которые там яростно защищает, при этом внимательно контролируя активность червей толерантности в своём огороде.

Если тенденция будет прогрессировать, то и закрытие (или резкое сокращение их числа) негосударственных школ не за горами. И это было бы одним из проявлений принципа равных возможностей в частности и идеалов демократии в целом. Нечего возрождать сословное деление, не за это боролась Французская революция, дату начала которой я когда знал очень хорошо!

Ну и хватит о Франции, своих дел полно.
=======================

Политическое, Западнизм, Либерализм

Previous post Next post
Up