Кинооборзение 11. Неудачные фильмы. На мой взгляд

Jul 23, 2016 21:38

Чистое искусство, 2016,Россия, режиссёр Ренат Давлетьяров


    Джинсы, сшитые в Урюпинске. Это не знак пренебрежительного отношения к этому городу. Совсем нет, просто название стало в некотором роде нарицательным для обозначения чего-то провинциального. А к провинции я отношусь хорошо, даже очень хорошо. И давно уже хотел своими глазами посмотреть, что это за место такое - Урюпинск. Но я сейчас не о тяге к перемене мест, а о кино. Так вот, настолько вторичного фильма я не видел давно. Режиссёр снял «Чистое искусство» по лекалам Голливуда. Всё оттуда, разве что, кроме Анны Чиповской :) Поэтому не буду обсуждать плюсы или минусы картины, скажу только, что получился неплохой боевичок, с хорошей картинкой, динамичным сюжетом, но нового и неожиданного увидеть не удалось. Да, вот ещё, игра на патриотической струнке, построенной на похищении картины из Метрополитен музея показалась не только фальшивой, но и пошловатой. Ну и хватит об этом.

«Защитник», 2015, Великобритания, Австралия, США
           Не знаю, какую роль играют тут англичане с австралийцами, но это типичный продукт с клеймом  «Made in USA». На двести процентов. Вытягивает его Уилл Смит. Тема стандартная - борьба одиночки с системой и, в итоге, победа. Победа не триумфальная, я бы сказал, не очевидная, но главное в голливудской продукции - чтобы остался правильный осадок.
Молодой патологоанатом, родом из Кении, случайно обнаруживает у бывшей звезды американского футбола, тело которого поступило к нему на вскрытие, катастрофические повреждения мозга. Он приходит к неожиданному (!) выводу - изменения связаны с многочисленными жестокими столкновениями, на которые так богат американский футбол (поясню, что американский футбол имеет мало общего с европейским, но европейский там вообще соккером называют) .  С этого момента к его  заветной мечте  стать американским гражданином добавилась ещё одна - принести правду людям и добиться торжества справедливости. Таким образом, герой Смита вступил в борьбу с могущественной Национальной Футбольной Лигой.
В преддверии Олимпиады и связанных с ней интриг полезно одним глазком взглянуть, что представляет собой спорт больших достижений. Это уже давно коммерческий продукт, за которым стоят гигантские деньги, а спортсмены, которые для широкой публики разыгрывают гладиаторские бои в современной аранжировке, всего лишь видимая часть массивной пирамиды, в основании которой прячутся большие ребята с большими деньгами.
Я читал где-то, что минибунт на последней церемонии раздачи Оскаров затеяла жена Уилла Смита, рассчитывавшая на то, что за роль в «Защитнике» её муж получит хотя бы одну статуэтку. Когда этого не произошло, в ход был пущен неубиваемый довод толерантности - наших бьют нет ли при раздаче Оскаров скрытого расизма и ущемления прав расовых меньшинств? Чем закончилась та кампания, я уже не помню, да и не очень интересно. И вообще, так ли было на самом деле? Мало ли что скажут злые языки.

Запрос в друзья, 2016,
          Сказать, что я ожидал от фильма другого, значит не сказать ничего. Усаживаясь перед экраном, предполагал увидеть что-то на тему Интернет-зависимости, напоминающее по динамике «Кто я», например, но обрабатывающее другой сектор той же проблемы. Оказалось же, что это мистический ужастик. Досмотреть досмотрел, и даже кресло сухим осталось, но предупредить несмотревших должен: фильм на любителя подобных сюжетов с десятком скримеров, лично у меня, кроме неприятного осадка, мало что оставляющих. Если честно, то фигня изрядная.

Пять (The Five), 2016, 1-й сезон, Великобритания
          Десятисерийный английский детектив. Вполне соответствующий жанру - и тайна неочевидна, и действие достаточно напряжённо. За исключением финала, но, возможно, он ориентирован на женскую часть аудитории. Да и вообще, много ли можно назвать детективов, где финал не вызывал бы чувства разочарования? Если  и не разочарования, то неудовлетворённости разгадкой?
          Начинается действие с того, что четверо двенадцатилетних друзей (три мальчика и одна девочка) отправляют Джесси, пятилетнего члена их компании, домой - мелковат он для их взрослых дел, надоел. После этого Джесси никто не видел, а дело об исчезновении закрыли, так как один маньяк признался, что он его убил.
          Прошло двадцать лет, дети стали взрослыми, а один из них, поддерживая семейную традицию, стал полицейским. И вот, после одного жестокого убийства на месте преступления находят следы ДНК пропавшего Джесси. Как такое могло случиться? Друзья начинают расследование - один из них в силу своих  служебных обязанностей, а трое - из личного интереса, который обусловлен не только детскими воспоминаниями, но и тем, что Джесси был братом Марка, одного из этой пятёрки. По мере развития сюжета раскрываются и другие преступления, а у внешне благопристойной жизни небольшого английского городка показывается неприглядная изнанка.
          Не скажу, что это выдающийся образец жанра, буду осторожнее: добротный детектив, но без запоминающихся характеров, а упор только на действие делает фильмы такого рода проходными. Хотя авторы постарались показать в своей картине и противоречивые переживания родителей, и любовные линии, и семейные драмы, они, на мой взгляд, получились схематичны и шаблонны. Но не надо забывать, что это, в первую очередь, детектив, и любители этого направления могут смело подключаться к просмотру.

=====

Кино, Кинообозрение, Сериал

Previous post Next post
Up