Где был? Че видел?

Apr 29, 2011 11:23

В один пост запихну приключения свои по жизни и в сети.

Любителям Dream Evil.
Скачала новый альбом. Безумно рада. уже второй день слухаю. Чего и вам желаю. Gold Medal in Metal.

Сегодня в мире шоу-бизнеса гордо правит американская система юмора - смеяться надо тогда, когда комик делает самую невообразимую рожу. Хорошей пародией считается жуткое переигрывание, нарочитое гипертрофирование, надрывное старание выпрыгнуть из клоунских штанов. Возможно, именно поэтому далеко не все понимают, что, выпустив альбом "In the Night", шведская группа Dream Evil стала одной из самых успешных групп, работающих в жанре parody metal (да-да, к моему великому сожалению, такой жанр существует и даже процветает).

Впрочем, а почему я считаю "In the Night" пародией, причём весьма удачной? Дело в том, что над таким пафосным жанром как true heavy metal можно смеяться как минимум двумя способами: 1) ни черта в нём не понимать, но показывать обгрызенным пальцем и ржать над тем, какие у этих парней смешные заклёпки и лосины; 2) смеяться над самыми нелицеприятными и глупыми аспектами того, что любишь и понимаешь. Dream Evil - это явно случай номер два: парни прекрасно разбираются в предмете своей шутки, смакуют давно ставший притчей во языцех глупый пафос металлистов - причём делают это с таким знанием дела и искренностью, что даже далеко не каждый любитель тяжёлой музыки (что уж говорить о людях от heavy metal далёких) отличит их игру на грани фола от общепринятого твердолобого мужицкого сотрясания воздушных масс а-ля Hammerfall (пожалуй, прямая противоположность Dream Evil в плане наличия самоиронии).

С точки зрения музыкального содержания Dream Evil вполне самодостаточны. Собственно, часть ироничности этого коллектива заключается как раз в относительной примитивности и негибкости касательно музыкального направления - тяжёлого металла старой закалки, построенного на высоком вокале, громогласных рифах и время от времени поливающих там и сям соляках. Впрочем, искрящая ироничность содержимого этой пластинки становится заметной лишь после внимательного рассмотрения текстов. Честно вам признаюсь, я сам не сразу уловил всю глубину издёвки в музыке Dream Evil. К примеру, читая тупо-примитивные клишированные тексты заглавной композиции альбома, невольно начинаешь беспокоиться о ментальном здоровье членов коллектива и его поклонников - ну не могут взрослые, здоровые люди на полном серьёзе написать такой текст. Но, взгляните на остальные песни: фраза IN THE NIGHT (специально выделенная заглавными буквами) встречается на этом альбоме почти в каждой композиции ровно 25 раз, причём местами она всунута ни к селу ни к городу. Зачем? Да потому что НОЧЬЮ, это же металл!
Как же может настоящая хэви-метал группа обойтись без слезливой проникновенной баллады? Тем более, такой баллады, которая будет похожей сразу на все аналогичные произведения в рамках жанра - кстати, эта композиция так и называется: «Баллада» ("The Ballad") и содержит в себе совершенно абсурдные и примитивные штампы, которые наделённый от природы отличным голосом Никлас Исфельдт (эхм, прошу прощения, Nick Night - музыканты решили взять себе настоящие металлические мрачные псевдонимы. Чего стоят только Дэнни Демон и Пит Пэйн!) выводит настолько девственно-чисто и проникновенно, что в совокупности с текстом это может вызывать лишь улыбку. «We believe in lots of love, we believe in love - We believe in drinking booze and act like swine - When the children cry».
Многие люди в сети писали, что на этом альбоме, по сравнению с предыдущими, не хватает хитов. Единственной более-менее хитовой композицией можно назвать лишь "The Unchosen One", утверждают они (НЕизбранный, как вам такое названьице?). Я прям представляю себе стонущих в истинном металлическом экстазе патлатых и шипованных дядек, которые трясут головой в такт мелодичному припеву, не зная, что песня на самом деле о покойной бабушке главного героя, которая при жизни хорошо знала как правильно разговаривать с родственниками! Ну и на закуску (одно название чего стоит!) "Kill! Burn! Be Evil" о шайке троллей, которые с дубинами и ножами ворвались в уютный мирок протагониста, нарушили привычный ход жизни, увели в полон его жену, и переломали ему все кости. Но в конце, конечно, злые тролли погибают - об этом нам поведает нарративно-пафосный голос с небес, который мы с вами столько раз слышали (причём как правило в хэви-метале он говорит похожие по содержанию вещи).

В общем, я даже не знаю, что меня смешит больше - толстенная самоирония музыкантов, или стремление людей находить в их творчестве серьёзности. Вся соль заключается в том, что находят же - потому что ирония на первый взгляд настолько замаскирована, что граничит с дуболомным пафосом и маскулинным самолюбованием.

IN THE NIGHT. Metal forever
IN THE NIGHT. We rise through the flames

Любителям Sonata Arctica.
Может когда-то я уже писала про них, но как говорится еще раз)
Скачала случайно их диск The Days Of Grays. Он состоит из 2 частей. Обычная металическая и совершенно потрясающая оркестровая обработка половины первой половины альбома. Первое прослушивание альбома меня не оставило равнодушной... Скачала их дискографию, а ничего меня вреди их альбомов и не зацепило толком-то... Картинки прилеплены ^_^




и немного букаф чтобы почитать еще одну простыню ^_^
Кажется, я наконец прослушал "The Days of Grays" Сонаты Арктики нужное количество раз, чтобы вынести по нему вердикт: лучший альбом группы.

SA любят принцип "разделяй и властвуй" и во всю его юзают на своих фанатах, каждый раз меняя стиль с итерацией в два альбома.
Точнее не меняют, а пересобирают его, как ядро какого-нибудь Линукса, оптимизируют. Часть поклонников оказывается несовместима с новой версией и отпадает, зверски костеря группу на чём свет стоит.
"The Days of Grays" обеспечивает минимум backward compatibility благодаря встроенному эмулятору пауэра, для поддержки "Легаси"-фэнов. Эмулятор немного отягощает альбом такими необязательными номерами, как "Flag in the Ground" - переписанной песней аж 96-го года, и скучной балладой "Breathing", но в общем не портит. Хоть те самые "Легаси"-фэны всё равно не оценят ведь.

Открывается диск (если не считать инструментальное интро "Everything Fades to Gray") чем то, больше всего напоминающим демо-версию рок-оперы. "Deathaura" откровенно тесно в своих восьми минутах, и из-за этого песня кажется неоконченной и скомканной. Изложить бы ту же историю в виде концептуального альбома... Может, Тони Какко как-нибудь и сподобится на такое? А что, я только за.
Дальше у нас идёт "The Last Amazing Grays" - относительно простая и чрезвычайно красивая штука, к тому же - о волках. После неё - быстренько проматываем в общем неплохую "Flag in the Ground" и ужасную "Breathing", и тут-то у нас и начинается самое интересное!

От "Zeroes" и до конца неразрывным блоком идёт чистая и незамутнённая "Соната" новейшей версии, без каких-либо скидок на прошлое до "Unia". И это замечательно. Хаотичные, безумные структуры, переплетение мелодий и наслоение десятков вокальных партий, неожиданные инструментальные интерлюдии, огромное количество разнообразнейших клавиш (включая хаммонд-орган), соло на виолончели вместо гитарного и... Просто нет слов всё описать. Этого в жизни не понять с одного-двух прослушиваний, но когда вникнешь - сносит крышу качественно и надолго.

Из минусов - только новый гитарист, который работает где-то в таком глубоком бэкграунде, что почти не обращаешь на него внимания. Но, если честно, и так хорошо.

Короче, получился альбом года. Понимающие - ликуют, "Легаси"-фанаты - пишут рецензии с оценкой 3 из 10 и вовсю юзают рефрен "название альбома не обмануло, он на самом деле сер, однообразен, непонятен и скучен, короче - полный отстой, как и "Unia".
Ну, и флаг им, собственно говоря, в руки.

настроенчиское, навеяно, Я, Личное, музЫка, Свободомыслие, людишки, любимое, Моё мнение, личное, музыка, музыкальное, Любимое, любимоё

Previous post Next post
Up