У нас вчера был необычный день. На курсе читал лекцию профессор нейроанатомии Нельсон Аннонсиато из Бразилии, Сан Паоло. Он (на простом уровне, конечно), объяснял, каким образом на уровне анатомии происходит обучение чему либо и почему при отсутствии тренировки навык утрачивается; о нейропластичности. Я как раз
тут страдала по этому поводу недавно.=)
А потом его закидали вопросами о питании, о влиянии микроволновых излучений, излучении жидко-кристаллических дисплеев и т.п. Времени было мало, но он много интересного успел поведать. Потом постараюсь написать здесь тоже.
А еще он показал два эксперимента на видео.
Первое видео - о том, как с милая девушка показывает малышу полутора (примерно) лет интересные вещицы, ласково разговаривает с ним и предлагает поиграть. Малыш вовлечен и доволен. Затем в комнату входит еще одна женщина, которая начинает раздраженно реагировать на действия этой милой девушки, говорить с грубыми интонациями. Она замолкает, а девушка снова предлагает ре поиграть. Ре не двигается и сидит в полной фрустрации...
Вот оно.
Click to view
Второе видео - о том, насколько важна для ребенка эмоциональная вовлеченность взрослого. Мама, участвующая в эксперименте - кремень, конечно, я бы не смогла.
Click to view
Я подумала, что у меня что-то с гормонами не то, хотелось плакать после них. Потом посмотрела на сокурсниц и увидела, что у них тоже не в порядке тоже глаза на мокром месте.
Вот так вот наше поведение влияет на способность ребенка делать новые открытия, расти и развиваться.