"Я заглянул в машинный зал и посмотрел, как работает энергогенератор. Институт не зависел от городских источников энергии. Вместо этого, после уточнения принципа детерминизма, решено было использовать хорошо известное Колесо Фортуны как источник даровой механической энергии. ...
Несколько бесов из обслуживающего персонала играли у Колеса - вскакивали на обод, проезжали до стены, соскакивали и мчались обратно. Я решительно призвал их к порядку. "Вы это прекратите, - сказал я, - это вам не балаган"."
"Понедельник начинается в субботу"
А. и Б. Стругацкие
Я должна рассказать об этом! Я должна рассказать об этом, иначе все забуду и маленькое чудо сегодняшнего настоящего не станет прошлым, т.к. не останется в моей памяти.
Итак, я неделю изучаю немецкий в Народном университете Мюнхена.
Так как мне не удалось перевестись на те курсы, которые я планировала посещать изначально (из-за более близкого расположения), моя поездка на учебу напоминает интервальную тренировку. За полчаса до начала курсов приходит Дима, я сажусь на велосипед и очень быстро еду к метро. Мой фонарик жужжит, заряжается от колеса и разбрасывает свет. Затем я сбегаю вниз и прыгаю в отходящий поезд.
Еду 7 остановок. За это время можно нарисовать пару набросков или немного почитать. Дальше - следующий рывок. Через зал и по двум лестницам наверх, т.к. реверсивные эскалаторы обычно в это время едут вниз. Снова поезд.
Три остановки передышки, еще пара лесенок и ура, я наверху. Пробегаю мимо ОЧЕНЬ красивой церкви и забегаю в гимназию Святой Анны. Там у нас и идут уроки. Такой темп мне, скорее нравится.
Но вот, сегодня пробегая по коридору в сторону класса, я краем глаза заметила то ли маховик времени, то ли колесо фортуны за окном. Да, в темноте за окном во внутреннем дворе школы вращалось огромное тяжелое колесо!!!
Сегодняшний урок вела (замещала) очень интересная женщина, чем-то похожая на профессора Макгонагалл. Редко встретишь так логично выстроенный урок. Мы ее слушали не отрываясь, и забыли про перемену между парами. Фрау Шнайдер ее зовут, и ведет она более сложный уровень курсов обычно (вдруг понадобится). Но мои мысли все равно иногда возвращались к колесу - показалось или нет? Я еще в той реальности?
И когда перерыв все же состоялся, я сразу побежала смотреть на НЕГО. Действительно, за стенами гимназии вращается огромное колесо, типа мельничного, а двигает его стремительный поток, вода, бегущая внизу. Потом я увидела карту на стене, благодаря ей стало понятно, что рядом со школой протекает канал, отведенный от Изара; а из электронной таблички на стене стало ясно, что энергия, которую вырабатывает движимое водой колесо, используется для освещения школы (частично). Но это так красиво, что ощущение волшебства и поныне со мной.
Интересно, что со спутника канала не видно, то есть, он, видимо, под землей проходит и выходит наружу только во дворе школы. Очень хочется съездить и рассмотреть там все днем. Гимназии самой - больше ста лет. А Святая Анна - это бабушка Иисуса Христа. Бабушка Бога, круто, а!? Ну просто я раньше не знала.
Учиться прикольно. Уровень для меня достаточно сложный. Слова схватываются быстро, а в грамматике я ни бум-бум. Группа сильная и заинтересованная, поэтому есть к кому обратиться за помощью, если что. Снова работать мозгом очень приятно.
Вот, рассказала. Теперь не забудется.)
Дима, вопреки моим опасениям отлично справляется с детьми. Сегодня даже умудрился их уложить спать без меня. "Усталая, но довольная", в общем.